1. Многовариантность общественного развития.
2. Понятие истины, её критерии.
3. У. Дуглас, член Верховного суда США, писал: «Мы много болтаем о Законе и Порядке, особенно когда говорим о мошенничестве, уличных преступлениях, грабежах и тому подобном. Но в глубине души у нас заложено презрение к закону, поскольку закон, ограничивая одних, попустительствует другим». Можно ли считать такие законы правовыми и соответственно говорить о правовом государстве? Обоснуйте свою точку зрения.
Билет № 7.
1. Понятие общественного прогресса.
2. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
3. «Экономическая жизнь испытывает на себе влияние всех сторон общественной жизни и в свою очередь влияет на них». Раскройте данное утверждение с помощью конкретных примеров и социальных ситуаций.
Билет № 8.
1. Экономика и экономическая наука.
2. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
3. Сравните индустриальное и традиционное общество. Заполните таблицу.
|
|
Линии сравнения | Индустриальное общество | Традиционное общество |
1. Определяющие сферы хозяйственной жизни | ||
2. Основной элемент социальной структуры | ||
3.Главные социальные институты в духовно-культурной сфере. |
Опираясь на данные таблицы, дайте развёрнутую характеристику двух типов общества.
Билет № 9.
1. Рынок труда. Безработица.
2. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.
3. Многие социологи считают, что семья в настоящее время переживает кризис и одним из доказательств «упадка семьи» является, на их взгляд, то, что семья утрачивает свои ведущие позиции в реализации всех функций, кроме первичной социализации детей и эмоциональной стабилизации личности взрослых. Другие социологи этот же факт расценивают как доказательство не упадка семьи, а её «специализации» и повышения роли в обществе. Возможно, вам известны и другие аргументы и контраргументы по поводу «упадка семьи». Что вы сами думаете об этом? Поддерживаете вы или нет вывод об «упадке семьи»? Обоснуйте свою позицию.