Билет № 5

Билет № 1.

1. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

2. Духовный мир личности. Мировоззрение.

3. Согласны ли вы с утверждением французского писателя Ф.Р. Шатобриана: «Как и почти всегда в политике, результат бывает противоположным предвидению»? Аргументируйте свой ответ. Чем объяснить, что результат не всегда совпадает с намеченной целью?

Билет № 2.

1. Правовое государство.

2. Свобода в деятельности человека.

3. Сформулируйте линии сопоставления различных экономических систем и заполните соответствующую графу таблицы.

Линии сравнения Рыночная экономическая система Командно-административная экономическая система
1. Частная собственность Государственная собственность
2. Личный интерес свободных производителей Государственный план
3. Цены устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения Государство устанавливает цены на товары и услуги

Опираясь на данные таблицы, дайте развёрнутую характеристику различных систем хозяйствования.

Билет № 3.

1. Системное строение общества: элементы и подсистемы.

2. Религия как феномен культуры.

3. По мнению социологов, государственных и общественных деятелей, существует два пути численного увеличения населения страны: увеличение рождаемости и расширение иммиграции. Какой из этих путей вы считаете более реальным сегодня для России? Аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 4.

1. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

2. Потребности и интересы.

3. Известно, что впервые в истории вопросы, каким должно быть справедливое государство, как наилучшим образом управлять им, обсуждались в Древней Греции. В ходе обсуждения было определено, что важнейшим правом и обязанностью гражданина, независимо от того, богат он или беден, знатен или не знатен, является участие в управлении государством. Какую форму правления характеризует, во-первых сам факт широкого обсуждения этого вопроса и, во-вторых, содержание принятого решения. Приведите примеры из истории, которые бы характеризовали данную форму правления.

Билет № 5.

1. Основные институты общества.

2. Познание мира. Виды человеческих знаний.

3. Укажите, что из предложенного ниже списка, на ваш взгляд, характеризует демократию:

· свобода высказывания мнений;

· свобода мысли и свобода выбора;

· равенство людей перед законом;

· справедливые, хорошие отношения между людьми;

· участие в управлении, в осуществлении власти всего народа;

· отсутствие бюрократизма;

· гласность.

Свой выбор обоснуйте.

Какие другие существенные проявления демократии вы могли бы указать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: