План
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Бюджетное устройство РФ..............................................................................3
2. Межбюджетные отношения, бюджетный федерализм..............................7
3. Формирование фондов финансовой поддержки на разных уровнях.......9
4. Формы финансовой поддержки регионов.................................................11
5. Основные проблемы межбюджетных отношений, выход из этих ситуаций.................................................................................................................14
Заключение……………………………………………………………………….17Библиография…………………………………………………………………….19
Введение
Важнейшим инструментом макроэкономического регулирования, наряду с кредитно - денежной, является и налогово-бюджетная политика государства.
Налогово-бюджетная политика — это воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения.
Налогово-бюджетная политика влияет на уровень национального дохода и, следовательно, на уровень объема производства и занятости, а также на уровень цен; она направлена против нежелательных изменений экономической конъюнктуры, связанных как с безработицей, так и с инфляцией.
Бюджет можно определить как финансовый счет, в котором представлена сумма доходов и расходов государства за определенный период. Особый интерес представляет собой анализ исполнения государственного бюджета, в котором может наглядно проявиться расхождение между намерениями правительства и фактическими потоками расходов и доходов.
Целью написания данной работы является изучение бюджетной системы РФ и, в частности, изучение самого бюджета как центрального звена системы финансов государства.
В данной работе проработаны следующие вопросы: бюджетное устройство РФ, межбюджетные отношения, бюджетный федерализм, формирование фондов финансовой поддержки на разных уровнях, формы финансовой поддержки регионов, основные проблемы межбюджетных отношений, выход из этих ситуаций.
Бюджетное устройство РФ
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.
Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность выполнения имя, своих функций, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. С помощью бюджета осуществляется межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансирование медицины, социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны. Таким образом, в бюджете отражаются финансовые взаимоотношения государства сплательщиками налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных средств, т. е. взаимоотношения государства с населением и хозяйствующими субъектами доводу формирования и расходования бюджетных средств.
Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры,
здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами‚ решение жилищной проблемы.
Централизуя и распределяя денежные ресурсы, государство получает возможность корректировать действие саморегулирующегося
рыночного механизма. Средства, мобилизуемые через государственный
бюджет и государственные внебюджетные фонды, используются для
расходов на общегосударственные нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства.
В целях планирования, учета исполнения и анализа множества финансовых операций, осуществляемых органами государственного управления, и оценки воздействия государственных финансов на экономику страны, состояние финансов и платежный баланс эти операции нуждаются в объединении в однородные группы на основе классификаторов, позволяющих агрегировать их в определенной экономической системе.
В качестве основы систематизации финансовых операций, обеспечивающей концептуальную базу для решения наиболее широкого круга задач при рассмотрении государственных финансов, может быть использована природа потоков денежных средств, поступающих в органы государственного управления и выходящих из них.
Основными критериями, позволяющими объединить финансовые операции в однородные группы, являются следующие: поступления или платежи; возвратные или невозвратные; возмездные или безвозмездные; текущие или капитальные; финансовые активы или обязательства и их подразделение на приобретаемые в целях проведения государственной политики или для управления ликвидностью.
Исходя из изложенного основные категории государственных
финансов могут быть представлены в виде следующей схемы:
1. Доходы и полученные официальные трансферты
1.1.Доходы
1.1.1.Текущие доходы
1.1.1.1.Налоговые поступления
1.1.1.2. Неналоговые поступления
1.1.2. Доходы от операций с капиталом
1.2. Полученные официальные трансферты
1.2.1.Текущие
1.2.2. Капитальные
2. Расходы и кредитование минус погашение
2.1.Расходы
2.1.1.Текущие
2.1.2.Капитальные
2.2.Кредитование минус погашение
2.2.1.Валовое кредитование других секторов
2.2.2.Погашение кредитов, предоставленных другим секторам
3. Дефицит или превышение доходов над расходами (п. 1 — п. 2)
4. Финансирование дефицита (п. 4.2 — п. 4.1 + п. 4.4 — п. 4.3 + п. 4.5)
4.1. Финансовые активы, приобретенные государством в целях управления ликвидностью
4.2. Поступления от продажи финансовых активов, приобретенных государством в целях управления ликвидностью
4.3. Платежи по обязательствам сектора государственного управления (погашение долгов государством)
4.4. Принятие обязательств сектором государственного управления (государственное заимствование)
4.5. Изменение остатков наличных денежных средств (денежной массы
и депозитов)
5. Государственный долг