Методика развития связной речи

-Понятие «связной речи», её функции и формы.

-Какова роль обучения связной речи в общей системе работы по речевому развитию детей?

-Раскройте понятия «ситуативная», «контекстная» речь.

-Перечислите диалогические умения детей.

-Каковы особенности диалогической речи в разных возрастных группах?

-Назовите признаки монологической речи.

-Охарактеризуйте следующие типы монологов: описание, повествование, рассуждение, контаминация.

-Почему разговор воспитателя с детьми считают основным методом обучения диалогической речи в повседневном общении?

-Каковы тематика и методика индивидуальных, коллективных разговоров в разных возрастных группах?

-Каковы приёмы формирования диалогической речи в повседневной жизни (словесные поручения, дидактические игры, подвижные игры со словами, речевые ситуации и др.)?

-Дайте определение беседы как метода обучения диалогической речи. Её цель, содержание, тематика?

-Раскройте суть методики проведения бесед в старшем дошкольном возрасте. Приёмы активизации умственной и речевой деятельности детей?

-Охарактеризуйте приёмы обучения рассказыванию.

-Пересказ. Его значение для речевого развития детей.

-Каковы принципы отбора произведений для пересказа?

-Речевые умения и навыки, необходимые для этого вида рассказывания. Виды пересказа.

-С какой возрастной группы пересказ проводится как занятие по развитию речи детей и почему?

-В чём разница организации НОД по обучению пересказыванию в разных возрастных группах?

-Каково значение рассказывания по картинам для общего и речевого развития детей?

-Назовите особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.

-Какие типы картин используются для работы с дошкольниками? Требования к картинам.

-Назовите виды рассказывания по картинам.

-Методика обучения описательным рассказам по предметным, сюжетным картинам.

-Методика обучения повествовательным рассказам по сюжетным картинам, по серии картин.

-Каковы требования к подбору игрушек для обучения детей монологической речи?

-Виды рассказывания по игрушкам.

-Методика обучения описанию предметов, игрушек в разных возрастных группах.

-Методика обучения сюжетному рассказыванию об игрушках в старшем дошкольном возрасте.

-В чём значение рассказов из личного и коллективного опыта?

-Требования к тематике занятий по рассказыванию из опыта.

-С какой возрастной группы программа рекомендует начинать обучение рассказыванию из опыта и почему?

-Какова подготовка к занятиям по рассказыванию из опыта? Структура занятий, приёмы.

-Какова методика знакомства детей с эпистолярным искусством?

-В чём заключается своеобразие и значение творческого рассказывания в дошкольном возрасте? -Докажите, что художественная литература и другие виды искусства являются важным фактором развития детского словесного творчества.

-Каковы условия для обучения детей творческому рассказыванию?

-Методика занятий по придумыванию конца к началу рассказа воспитателя.

-Методика занятий на тему, предложенную воспитателем.

-Приведите примеры дидактических игр по развитию связной речи дошкольников.

-Объясните суть использования моделей в обучении детей рассказыванию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: