-Понятие «связной речи», её функции и формы.
-Какова роль обучения связной речи в общей системе работы по речевому развитию детей?
-Раскройте понятия «ситуативная», «контекстная» речь.
-Перечислите диалогические умения детей.
-Каковы особенности диалогической речи в разных возрастных группах?
-Назовите признаки монологической речи.
-Охарактеризуйте следующие типы монологов: описание, повествование, рассуждение, контаминация.
-Почему разговор воспитателя с детьми считают основным методом обучения диалогической речи в повседневном общении?
-Каковы тематика и методика индивидуальных, коллективных разговоров в разных возрастных группах?
-Каковы приёмы формирования диалогической речи в повседневной жизни (словесные поручения, дидактические игры, подвижные игры со словами, речевые ситуации и др.)?
-Дайте определение беседы как метода обучения диалогической речи. Её цель, содержание, тематика?
-Раскройте суть методики проведения бесед в старшем дошкольном возрасте. Приёмы активизации умственной и речевой деятельности детей?
-Охарактеризуйте приёмы обучения рассказыванию.
-Пересказ. Его значение для речевого развития детей.
-Каковы принципы отбора произведений для пересказа?
-Речевые умения и навыки, необходимые для этого вида рассказывания. Виды пересказа.
-С какой возрастной группы пересказ проводится как занятие по развитию речи детей и почему?
-В чём разница организации НОД по обучению пересказыванию в разных возрастных группах?
-Каково значение рассказывания по картинам для общего и речевого развития детей?
-Назовите особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.
-Какие типы картин используются для работы с дошкольниками? Требования к картинам.
-Назовите виды рассказывания по картинам.
-Методика обучения описательным рассказам по предметным, сюжетным картинам.
-Методика обучения повествовательным рассказам по сюжетным картинам, по серии картин.
-Каковы требования к подбору игрушек для обучения детей монологической речи?
-Виды рассказывания по игрушкам.
-Методика обучения описанию предметов, игрушек в разных возрастных группах.
-Методика обучения сюжетному рассказыванию об игрушках в старшем дошкольном возрасте.
-В чём значение рассказов из личного и коллективного опыта?
-Требования к тематике занятий по рассказыванию из опыта.
-С какой возрастной группы программа рекомендует начинать обучение рассказыванию из опыта и почему?
-Какова подготовка к занятиям по рассказыванию из опыта? Структура занятий, приёмы.
-Какова методика знакомства детей с эпистолярным искусством?
-В чём заключается своеобразие и значение творческого рассказывания в дошкольном возрасте? -Докажите, что художественная литература и другие виды искусства являются важным фактором развития детского словесного творчества.
-Каковы условия для обучения детей творческому рассказыванию?
-Методика занятий по придумыванию конца к началу рассказа воспитателя.
-Методика занятий на тему, предложенную воспитателем.
-Приведите примеры дидактических игр по развитию связной речи дошкольников.
-Объясните суть использования моделей в обучении детей рассказыванию.