Запрос

ДИАГНОСТИКА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА.

1. ВОСПРИЯТИЕ.

1.1 Зрительное восприятие и пространственная ориентация

1.1.1. Складывание разрезных фигур –зрительное восприятие, способность смыслового и пространственного соотнесения частей и целого и их координации, целостность восприятия, наглядно – действенное мышление.

1.1.2. Складывание фигур по образцу – пространственная ориентация, умение действовать по образцу.

1.1.3. Пространственно – арифметический диктант – ориентация в пространстве (право - лево, верх – низ), умение действовать по правилам, понимать устную инструкцию и удерживать ее в памяти.

1.1.4. Графический диктант – ориентация в пространстве, сформированность понятий правой и левой руки, произвольное внимание, ориентация на листе бумаги.

1.1


ОГОУ «Смоленская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»

Представление школьного психолога на учащегося

С проблемами в обучении

Фамилия,имя ____________________ возраст_________ класс_______

Запрос ______________________________________________________________

Проблема____________________________________________________________

Особенности контакта при обследовании: установление (легко, затруднено, не установлен), поведение (нервничает, раздражается, неуверен в себе, замкнут, спокоен), заинтересованность (стойкий интерес, постепенно угасает, быстро угасает), устойчивость (устойчив, неустойчив, сохраняется, не сохраняется), наличие отказов от выполнения заданий:________(ответы на вопросы, складывание фигур или кубиков, чтение, счет, рисование и др.)______________

____________________________________________________________________

Нейродинамические особенности: преобладают процессы (возбуждения, торможения, уравновешенны), реакции (замедленные, адекватны, ускоренные),

вялость - оживленность, заторможенность - расторможенность, инертность психических процессов – устойчивость – резкая смена состояний____________

Темп деятельности: умеренный, замедленный, ускоренный, цикличный

Произвольность деятельности: сформирована – не сформирована,хаотична - целенаправленна, наличие конечного результата _______, соответствие поставленной задаче ________________, преодоление трудностей (бросает работу, справляется самостоятельно, с психологической поддержкой), отношение к ошибкам (замечает, исправляет самостоятельно, с помощью, повторяет снова)

Умственная работоспособность: низкая, средняя, высокая, устойчивая, истощаемость ________________, инертность ______________, утомляемость _____________, импульсивность на фоне утомления ______________, активность ____________, продуктивность __________________(слабая, умеренная, сильная)

Общая осведомленность: сведения о себе и семье (развернуты, достаточны, конкретны, расплывчаты, ограничены, отрывочны, бессистемны), ориентировка во временных промежутках (времена года _________, месяцы ______________, дни недели _____________), социальная компетентность (высокая, средняя, на примитивно-бытовом уровне), кругозор (широкий, достаточный, ограничен)

Развитие речи: речевая активность (снижена, адекватна, чрезмерна), словарный запас (богатый, бедный, на уровне обихода, достаточный), выразительность (эмоциональна окрашена, монотонна), грамматический строй речи (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений), понимание вербальных инструкций (полное, частичное, в пределах ситуации, на бытовом уровне, не понимает, не удерживает)

Пространственная ориентировка: сформированность понятий «право» - «лево», «верх» - «низ», «спереди» – «сзади», «под» – «над» _______________,

ориентировка на листе бумаги ___________________, складывание кубиков, фигур по образцу _____________________________________________________

Развитие моторики: общая моторика (моторная ловкость, неуклюжесть, медлительность), координация движений (развита, развита недостаточно, нарушена), тонкая моторика руки (владение карандашом, ручкой, ножницами) ___________________________________Ведущая рука _____________________

Развитие внимания: объем (широкий, достаточный, сужен), концентрация (сильная, средняя, слабая), устойчивость (устойчиво, отвлекаем, сосредоточен), переключение (быстрое, затруднено, инертность), распределение (легко, затруднено), произвольность сформирована _________ (слабо, достаточно)

Развитие памяти: преобладает (механическая, смысловая) объем (широкий, достаточный, сужен), запоминание (быстрое, умеренное, медленное), забывание (быстрое, умеренное, медленное), воспроизведение (легко, затруднено), произвольность сформирована _________ (слабо, достаточно)

Особенности мышления: конкретное ______, некритичное _____, вязкое ____,

преобладает (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое), владение понятиями (простые, примитивные, на бытовом уровне, сложные), сравнение и обобщение (по существенным или второстепенным признакам), процессы анализа, синтеза, классификации сформированы _________ (слабо, достаточно)

Школьная мотивация: сформирована _________ (слабо, достаточно), внешние мотивы (давление взрослых, позиционный, игровой, общение со сверстниками, оценка, избегание неудач), внутренние мотивы (учебный – познавательный интерес, социальный осознаниеважности и необходимости учения)

Поведение: дисциплинированность ___________, организованность _________, произвольность _____________, самоконтроль____________________________

Принятие помощи: стимулирующая («подумай», «посмотри»), эмоционально-регулирующая («+» или «-» оценка деятельности), направляющая (постановка цели, повторение инструкции), организующая (организация мыслительной деятельности и контроль действий), обучающая (объяснение способа выполнения задания) __________________________________________________

Выводы и рекомендации: ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«»____________ 200 г. Психолог Капора Т.А.

1. Стандартизованная беседа (Немов, т.3)

(определение общей осведомленности, кругозора, социальной компетентности, ориентировки во временных промежутках, общее развитие речи)

1. Как тебя зовут? Назови имя, отчество, фамилию.

2. Сколько тебе лет? Когда ты родился? Сколько тебе будет через год, два, три?

3. С кем ты живешь? Назови членов своей семьи.

4. Как зовут маму (папу, брата, сестру, бабушку, дедушку)? Кем и где она (он) работает? Зачем нужно работать? Нужно ли учиться? Зачем?

5. Где ты живешь? Назови адрес. Сколько этажей в вашем доме? На каком этаже ты живешь? Сколько этажей над вами?

6. В каком городе ты живешь? Какие города ты знаешь еще? Как называется наша страна? Как называется главный город нашей страны?

7. Какое сегодня число, месяц, день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет послезавтра? Какой сейчас год?

8. Какое сейчас время года? Назови месяцы этого времени. Когда на деревьях появляются листья? Когда они опадают? Назови приметы зимы (весны, лета, осени).

9. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, а какие домашние? У кошки – котята, у собаки - …, у коровы - …, у лошади - …, у свиньи -…, у курицы - ….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: