Разрозненные части тела

Рисунок человека, в котором части рассеяны безотносительно друг другу – явное отклонение от нормы. Отказ создать целостный рисунок отмечается у детей с серьезными нарушениями и является показателем дезорганизации их личности.

Ограниченные, аскетичные, роботоподобные рисунки

Одинаковые, стереотипные фигуры рисуют эмоционально незрелые дети. Это нарушение может принимать разные формы. Наиболее типичная из них – низкая успеваемость в школе даже при объективно высоких способностях. Истоки проблемы, как правило, в напряженной ситуации в семье.

Темные облака и заштрихованное солнце

Хорошо приспособленные к среде дети могут осветить рисунок человеческой фигуры добавлением сияющего солнца. Обычно – в одном из верхних углов листа, в форме дуги или окружности. Исходящие из нее линии символически представляют лучи, а солнце при этом может иметь лицо и улыбаться.

Лишь иногда дети добавляют ливневые облака и заштриховывают солнце. И если это так, - возможно, ребенок чувствует себя несчастным.

8. Определение уровня школьной мотивации (специальная анкета Лускановой Н.Г.) – Р.В. Овчарова. Справочная книга школьного психолога. М. 1996.

Вопросы анкеты 0 1 3

1. Тебе нравится в школе или не очень? Не очень Не знаю Нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты Хочу Когда Иду с

всегда с радостью идешь в школу остаться как радостью

или тебе хочется остаться дома?

3. Если бы учитель сказал, что завтра Нет, остался Не знаю Пошел бы

в школу не обязательно приходить бы дома в школу

всем ученикам, ты бы пошел в

школу?

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют Нравится Зависит Нет, не

какие-нибудь уроки? от урока нравится

5. Ты хотел бы, чтобы не задавали Хотел бы Все равно Нет, не

домашних заданий? хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы в школе Хотел бы Не знаю Нет, не

остались только перемены? хотел бы

7. Ты часто рассказываешь Нет, не Не часто Да, часто

о школе родителям? рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был Хотел бы Не знаю Не хотел бы

менее строгий учитель?

9. У тебя в классе много друзей? Нет совсем Мало Много

10. Тебе нравятся твои одноклассники? Нет, не Не знаю Да, нравятся

нравятся

25-30 баллов - высокий уровень школьной адаптации;

20-24 балла - средний уровень школьной адаптации;

15-19 баллов - внешняя мотивация учебной деятельности;

10-14 баллов - низкая школьная мотивация;

ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Смоленская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида

Психодиагностический минимум

Для учащихся 1 – 4 классов

Школы 8 вида

Составитель:

педагог-психолог Капора Т.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: