Примерные результаты диагностики ценностных ориентации

Номер вопроса Показатели ценностных ориентации
  I Позна­ние II Я-ценность III Другой-ценность IV Обществен­но полезная деятель­ность V Ответст­венность
  б б а б а
  а б а а а
  б б б а а
  а б а а а
  б б а а б
  а а б а б
  б а а б б
  а а а б а
  а б а а а
  б а а а а

Количественный анализ показателей указывает на успех об­разовательного учреждения в деятельности по формированию ба­зовых ценностей, если результаты зафиксированы на 1—2 уров­нях. Если результаты фиксируются на 3-м уровне, то это указы­вает на низкую степень развитости ценностных ориентации.

Предлагается определенный алгоритм обработки и интерпре­тации результатов.

1. Необходимо сравнить между собой процентные показатели количества учащихся, имеющих высокий уровень развития цен­ностных ориентации, на всех этапах диагностики по каждому показателю в отдельности.

2. Сравнить процентные показатели количества старшекласс­ников, имеющих нормальный уровень развития ценностных ори­ентации, на всех этапах диагностики по каждому показателю в отдельности.

3. Сравнить процентные показатели количества старшекласс­ников с низким уровнем развития ценностных ориентации на каждом этапе диагностики.

Для сравнения может быть применен t-критерий Стъюдента (критерий значимости различий), позволяющий определить ста­тистическую значимость степени приращения в росте конкрет­ного показателя.

Деятельность образовательного учреждения с точки зрения вли­яния учебно-воспитательного процесса на формирование цен­ностных ориентации учащихся может быть признана эффектив­ной в случае, если от 9-го класса к 11-му классу происходят существенные изменения процентных показателей — рост коли­чества учащихся, достигающих 1 (высокого) и 2 (среднего) уров­ней развития ценностных ориентации, а именно:

а) наблюдается тенденция значительного увеличения количе­ства учащихся с высоким уровнем ценностных ориентации за счет перехода учащихся на высокий уровень с низкого и среднего;

б) наблюдается тенденция значительного уменьшения коли­чества учащихся с низким уровнем ценностных ориентации за счет перехода учащихся с низкого уровня на средний и высокий.

Проблемы в деятельности образовательного учреждения можно четко обозначить тогда, когда от класса к классу наблюдается обрат­ная тенденция (количество учащихся с высоким уровнем ценност­ных ориентации сокращается, а количество учащихся с низким уров­нем — увеличивается), или ситуация остается неизменной (нет зна­чимых различий по уровням от класса к классу, отсутствует положительная динамика в развитии базовых ценностей личности).

Положительная динамика этого показателя по годам будет сви­детельствовать о целенаправленной работе учителей и админист­рации школы над совершенствованием образовательного про­цесса, о своевременной коррекции педагогической деятельности на основе отслеживания ее результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: