Восстановление иконопочитания и возрождение иконотворческой традиции после 843 г. Техника и технология иконописи 9-12 вв.: от энкаустики к темпере. Терминологический минимум: левкас, санкирь, охрение (прокладка), плави.
Типология икон: личные, исторические и символико-догматические образы. Иконы-минологии. Храмовые и частные иконы. Иконы в храме: росписи эпистилей темплонов.
Иконы Христа и Богоматери 11-12 вв. Разнообразие иконографических тем и типов. Основная Богородичная иконография: Одигитрия, Ласкающая, Взыграние, Знамение, Деисусная. Иконография святителей, преподобных, свв. мучеников и воинов.
Македонский и комниновский образы. Отражение эстетики македонского ренессанса в иконах 10 в. из монастыря Св. Екатерины на Синае. Эволюция иконной образности в 11 в.: от аскетики и монументализма к утончённости и изяществу.
Монументальный, классический, динамический и маньеристический стили в иконописи 12 в. Икона Богоматери Владимирской – памятник классического направления раннекомниновской иконописи.
19. Миниатюра 9-12 вв. Типология и стиль: этапы развития.
Возобновление традиции фигуративной книжной иллюстрации. Корпус иллюминованных текстов: Четвероевангелия и Евангелия-апракос, Псалтири, Минологии, Слова Отцов Церкви и богословские сочинения, литургические и не-литургические свитки.
Принципы и способы изобразительного сопровождения текста. Портреты евангелистов в рукописях Нового Завета как наиболее характерный образ византийской миниатюры. Иллюстрации «в лист», маргинальные и межстрочные. Монастырская и императорская редакции иллюстрированных Псалтирей (Хлудовская, Парижская). Повествовательная и символико-догматическая иллюстрация (Минологии, Четвероевангелия).
Вызревание и кристаллизация стилистических направлений в миниатюрной живописи 9-12 вв. Классицизирующие рукописи македонского ренессанса: Парижская Псалтирь, Свиток Иисуса Навина, Слова Григория Назианзина.
Эволюция от антикизирующего классицизма к средневизантийскому аскетизму и спиритуализации образов: Псалтирь и Минологий Василия II, Слова Иоанна Златоуста.
Черты динамического стиля в рукописях Гомилий Иакова Коккиновафского, Слов Григория Богослова, Евангелия Иоанна II.