double arrow

Византийская металлопластика, резная кость и перегородчатые эмали (9-14 вв.)

Преемственность и развитие ранневизантийских художественных традиций. Возрождение производства авориев (изделий из слоновой кости) в 9-11 вв. Светское и церковное искусство. Шкатулки, реликварии, ставротеки.

Объёмно-пластические иконы 10-14 вв. (слоновая кость, стеатит, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы). Символический статус икон из драгоценных материалов. Керамические иконы.

Литургическая посуда, функция, форма, принципы декоративного оформления. Собрание сокровищницы собора Сан Марко (Венеция).

Искусство перегородчатой эмали в Византии в 11-12 вв. Венецианский Пала д’Оро, иконы, реликварии.

Византийское искусство славянских Балкан в 13 в. Фрески и иконы Сербии и Болгарии.

События 1204 г. для культурной истории Византии. Основные центры византийского искусства в 1204-1261 гг. Его стилистические основы и предпосылки.

Крупнейшие ансамбли фресковой живописи в Сербии 13 в. (Студеница, Милешева, Печ, Сопочаны) и Болгария (Бояна). Динамика обновления художественного языка, антикизация и монументализация формы, изживание линеарной комниновской манеры. Накопление черт палеологовского искусства.

Византийское искусство после 1261 г. Палеологовский Ренессанс кон. 13 – первой трети 14 вв. Мозаика, иконопись, миниатюра.

События 1261 г., их значение для византийского искусства. Новая кульминация столичной художественной традиции. Мозаичный Деисус в Св. Софии – первый палеологовский памятник Константинополя. Трансформация антикизирующего монументализма 13 в. в стиль палеологовского ренессанса.

Учёная культура при дворе Андроника II. Столичные мозаические ансамбли монастырей Хора и Богоматери Паммакаристос. Новая концепция пространства с развитыми пейзажными либо архитектурными кулисами.

Распространение стиля палеологовского ренессанса в Греции и на славянских Балканах. Фрески артели Михаила и Евтихия (Кралева церковь в Студенице), мозаики Фессалоники (церковь 12 Апостолов).

Новые темы в монументальной живописи второй половины 13 в. Развитие Богородичной иконографии (Акафист, ветхозаветные прообразы, церковные праздники).

Иконы и миниатюры раннепалеологовского стиля (образы Христа и Богородицы из Охрида, икона 12 Апостолов в ГМИИ). Копирование образцов македонского ренессанса в императорском скриптории около 1300 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: