Характерные черты типов конкуренции

Линии сравне­ния Совершенная (чистая) конкуренция Несовершенная конкуренция
Монополис­тическая Олигополия Чистая монополия
Чис­ло фирм Очень много Много мел­ких Несколько (3-5 фирм) Одна
Тип товаров Одинаковые изделия Разные из­делия сход­ного назна­чения Одинаковые или различ­ные изделия Уникаль­ный товар, не имею­щий заме­нителей
3. Конт­роль над ценой Отсутствует Некоторый, но в узких рамках Ограничен­ный взаимной зависимостью, значителен при сговоре Значитель­ный, фирма сама уста­навливает рыночную цену
4. Усло­вия вхождения в отрасль Очень легкие Сравнительно легкие Существенные препятствия Нет вхождения
5.Пример отраслей Сельское хозяйство, бытовые услуги Розничная торговля, производство одежды, обуви, мебели, аптеки, рестораны Производство стали, автомобилей, сельхозмашин, инвентаря, авиаперевозки и др. Электроэнергетика, железнодорожные перевозки, местные предприятия коммунального хозяйства

Антимонопольное законодательство

Основным нормативным актом в этой сфере является «Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», принятый в 1991 году. Тогда же для проведения государственной политики по развитию товарных рынков и конкуренции, ограничения монополистической деятельности был создан Антимонопольный комитет РФ.

Основные направления демонополизации и содействия развитию конкуренции в РФ

1. Контроль за соблюдением антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;

2. Контроль за крупными покупками и продажами акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов; от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на данный товарный рынок;

3. Предоставление льготных кредитов, а также уменьшение налогов или освобождение

4. Привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий, создание и развитие свободных экономических зон.




double arrow
Сейчас читают про: