Правила конкурентного поведения

В каждом виде рынка конкуренция часто выливается в "войну всех против всех". Такое всеобщее сражение ведется на трех фронтах. Один фронт обнаруживается среди продавцов. Все они стремятся продать свои продукты подороже. Однако, когда соперничество меду ними обостряется, то побеждает тот, кто сбывает товары подешевле, чтобы стимулировать спрос.

Другой развертывается среди покупателей, которые стремятся приобрести вещи по меньшей цене. Когда же между ними разгорается острая борьба, то побеждает (покупает больше) тот, кто предложил более высокую цену по сравнению с рыночной.

Главный фронт "сражения" проходит между армией продавцов и армией покупателей, стоящих на противоположных позициях в отношении уровня цены. Сражение выигрывает та армия, которая больше сплочена и в итоге может навязать противнику свою цену.

Конкуренция как рыночный регулятор закономерно воздействует на три явления:

  • на изменение цен покупателей и продавцов;
  • на нестабильное соотношение спроса и предложения, связанное с зонами избытка и недостатка благ;
  • на отклонение рыночной цены от точки равновесия.

Конкуренцию невозможно оценить однозначно. Она выполняет троякую роль.

  • благодаря соперничеству утверждаются общественно нормальные условия производства и обращения;
  • конкуренция прокладывает дорогу всему новому, передовому;
  • разрушаются и устраняются с рыночной арены все неэффективные и отсталые хозяйства.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: