4. Перед таможенной службой Российской Федерации, как и перед таможенными службами всех государств, стоит цель - создать условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности государства и одновременно обеспечить всемерное содействие торговле, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций.
Всемирная таможенная организация (ВТО) считает показателем высокого уровня развития таможенной службы использование ею предварительной информации.
Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию и обеспечивать передачу ее в электронном виде.
5. Наряду с другими механизмами и инструментами предварительное информирование и предварительное декларирование является основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли*, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы ВТО**.
|
|
____________________
* WCO High Level Strategic Group Framework Of Standards to Secure and Facilitate Global Trade.
** Integrated Supply Chain Management Guidelines (WCO, June 2004).
Предварительное информирование активно развивается в условиях опасности роста международного терроризма*.
____________________
* Правительствами ряда стран были приняты правила и заключены соглашения с деловыми кругами для обеспечения необходимого уровня безопасности на базе результатов оценки рисков, проводимой до прибытия товаров на таможенную территорию: программа таможенной службы Канады "Партнеры по защите" (PIP), программа таможенной службы Австралии "Передняя линия и аккредитованный клиент", программа таможенной службы США "C-TPAT", программа таможенной службы Новой Зеландии "SEP and FrontLine".
6. Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р, обеспечивает последовательное проведение таможенной реформы и повышение уровня администрирования таможенной службы. Необходимым шагом при модернизации должно стать создание системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - СПрИнТ) с учетом приоритетных направлений деятельности таможенной службы (система управления рисками, электронное декларирование, интеграция Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с Новой компьютеризированной транзитной системой (NCTS) стран ЕС, развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами и т.д.), и которая должна стать взаимоувязанным элементом единой автоматизированной системы таможенного контроля.
|
|
7. Таможенное законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного представления предварительной информации, за исключением предварительного уведомления таможенных органов о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации администрацией пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Кодекса.
8. Согласно статье 72 Кодекса основой для получения предварительной информации является право перевозчика (либо иного лица, действующего по поручению перевозчика) представить документы и сведения в электронном виде до фактического прибытия на таможенную территорию Российской Федерации. Аналогичное право должно быть обеспечено и другим лицам, связанным с осуществлением внешнеэкономической деятельности, в том числе и при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.