V. Организация представления предварительной информации

14. Лицом, принимающим участие в предварительном информировании, может являться:

1) Заинтересованное лицо, являющееся инициатором представления предварительной информации, в том числе:

а) экспедитор, организующий перевозку товаров, непосредственно связанную с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

б) перевозчик товаров;

в) декларант либо получатель товаров;

г) таможенный брокер (представитель);

д) иное лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и обладающее информацией для организации предварительного информирования.

2) Лицо, формирующее предварительную информацию (далее - источник информации).

Источником информации могут быть само заинтересованное лицо, а также по их инициативе:

а) таможенные и иные государственные органы страны экспорта или транзита;

б) производитель товаров;

в) отправитель товаров;

г) экспедитор, организующий перевозку товаров до их перемещения через таможенную границу Российской Федерации;

д) перевозчик товаров.

15. Заинтересованное лицо может самостоятельно организовывать обработку и передачу предварительной информации в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) в соответствии со структурой и форматами, установленными ФТС России, либо воспользоваться услугами лиц, обеспечивающими предоставление комплекса информационных услуг по обработке, хранению и передаче в предварительной информации в соответствии со структурой и форматами, установленными ФТС России (далее - оператор). Деятельность оператора, его права, обязанности и ответственность регламентируется законодательством Российской Федерации.

16. Представление предварительной информации при взаимодействии с таможенной службой страны экспорта или транзита осуществляется в рамках международного таможенного сотрудничества, а также в целях реализации международных соглашений и рекомендаций ВТО.

17. В зависимости от договоренностей (соглашений) между ФТС России и таможенной службой страны экспорта или транзита могут представляться сведения:

1) о всех перемещаемых товарах;

2) о товарах, перемещаемых определенными лицами, в том числе в отношении которых данная таможенная служба и ФТС России совместно подтвердили выполнение национальных таможенных законодательств и удостоверили репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности;

3) о товарах, перемещаемых отдельными видами транспорта;

4) о товарах отдельных категорий.

18. Состав сведений, представляемых в рамках договоренностей (соглашений) между таможенной службой Российской Федерации и таможенной службой страны экспорта или транзита, определяется:

1) таможенным законодательством страны экспорта или транзита;

2) задачами, выполняемыми при обмене информацией;

3) уровнем развития информационной системы таможенной службой страны экспорта или транзита.

При организации информационного взаимодействия с таможенной службой страны экспорта или транзита необходимо учитывать данные факторы и при стремлении получить как можно больше сведений о перемещаемых товарах исходить из следующего минимального состава, позволяющего контролировать перемещаемые на одном транспортном средстве товары по основным их характеристикам:

1) количество грузовых мест;

2) маркировка;

3) виды упаковок;

4) наименование;

5) коды в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первые четыре знака;

6) вес брутто/нетто (в килограммах) либо объем (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

7) фактурная стоимость.

19. Статьей 71 Кодекса предусмотрено обязательное уведомление администрацией пункта пропуска (начальником аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции) таможенных органов Российской Федерации о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска.

20. Порядок представления уведомления устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией пункта пропуска в зависимости от вида транспорта, технических возможностей и других факторов и согласовывается с таможенным органом.

21. При согласовании порядка таможенный орган исходит из следующего:

1) заблаговременного поступления предварительного уведомления до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска на плановой постоянной основе;

2) достаточность информации для целей обеспечения идентификации транспортного средства, а также наличия информации о предполагаемом времени прибытия;

3) предпочтительность представления сведений, содержащихся в уведомлении, в электронном виде, в автоматическом режиме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: