Воззрения на душу складывались на основе религиозных верований и ростков естественнонаучных знаний. Суть воззрении сводилась к следующему: живое тело находится в зависимости от внешней природы (бога), а душа — от живого тела.
Религиозную основу составляют развивающиеся по времени религии в странах Древнего Востока. Это:
1.В Индии — ведическая религия; индуизм; буддизм.
2.В Китае — Культ неба; Культ предков; Даосизм; Конфуцианство.
Естественнонаучная основа изучалась по медицинским источникам:
- китайских медицинских источниках главный орган — сердце,
а основа жизненных отправлений — воздухообразное начало — «ци». «Ци» сообщает человеку дар речи, движет мыслями;
- от медиков идет учение о темпераментах. В основу темперамента индийские и китайские врачи принимают 3 элемента: Воздухоподобное начало. Оно олицетворяет неуравновешенность, подвижность. Такой человек похож на обезьяну;
Желчь — определяет силу и храбрость;
Слизь. Она связана с медлительностью, малоподвижностью.
Таким образом, воззрения эпохи Древнего Востока на душу, как предмет донаучной психологии, носят элементарный характер, где различия людей в ощущениях, темпераменте и других особенностях душевной жизни человека обосновываются перемещением частиц.