Основание второе

Центральной фигурой на туристском рынке является туроператор. Именно он формирует тур, предла­гая его на продажу, и тем самым загружает предприятия индустрии туризма - гостиницы, рестораны, музеи, национальные парки и т. п. Именно туроператор связывает производителя ту­ристских услуг с потребителем: поставить в тур музей, заклю­чить договор с гостиницей, выбрать ресторан, шоу - все это решает туроператор. Поэтому за туроператора идет борьба на туристском рынке.

Эту борьбу проиграли предприятия индустрии туризма в Рос­сии. Отечественный туроператор теперь загружает не их, а зару­бежные предприятия индустрии туризма. Почему? Достаточно просмотреть рекламу туров в каталогах ведущих туроператоров, чтобы убедиться, что пролет из Москвы до Анталии (Турция) и обратно обойдется дешевле, чем из Москвы до Сочи. Ладно бы на чужой авиалинии - родным «Аэрофлотом». Судя по стоимости туро-дня, в Тунисе, Турции, на Кипре, в Греции, Египте, Малайзии и Индонезии, а также в Испании, Франции и Италии туристские услуги не только не облагаются налогом на добавленную стоимость, но за ними стоят негосударственные корпоративные механизмы борьбы за клиента, на юридическом языке называемые пулом.

Когда одни конкуренты имеют такие преимущества перед другими - отечественными производителями туристских услуг, наше российское законодательство обязано по крайней мере уравнять шансы. Если вернем туроператора на отечественный рынок, значит, вернем в страну и туристов, и многие миллиар­ды долларов.

Основание третье

Туризм относится к классу ресурсных отраслей. Это значит, что потребительская стоимость турист­ского продукта во многом определяется качеством рекреационных ресурсов. Итак, рента за качество ресурса, в нашем случае - туристская рента, которую осваивает производитель услуг не потому, что он больше и лучше работает, а потому, что ему по­везло с местоположением и ресурсами.

Все едины во мнении, что с туристскими ресурсами России и Украине очень повезло - разнообразие и уникальность природных ланд­шафтов, великое культурное и духовное наследие, гостеприимство... В то же время рекреационные ресурсы страны не обу­строены, слабо востребованы, к тому же и малодоступны для большей части населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: