Туризм как общественное движение

Практически во всем мире туризм представляет собой зону предпринимательства, а не бюджетных перераспределений, поэтому он отделен от государства. Государство определяет лишь туристскую политику и способствует развитию туризма, принимая соответствующие законы и регулируя макроэконо­мические механизмы и нормативы в пользу национального и въездного туризма. Таким образом, туристские предприятия обязаны действовать в условиях регулируемого государством рынка.

Туризм в России всегда представлял собой общест­венное движение, созданное в интересах потребителя. В 1895 г. было создано Народное туристское общество, правопреемником которого затем стало Российское общество пролетарского ту­ризма. Даже в самые тоталитарные времена огосударствления всех функций и национализации всех предприятий туризм раз­вивался в профсоюзах как общественное движение. И сейчас социальный туризм должен развиваться как общественное движение за расширение доступности национального и куль­турного наследия для всех слоев населения.

Социальный туризм - туризм, направленный на рекреацию человека (восстановление его физических, психических и интеллектуальных сил), доступ­ный для всех слоев населения.

Именно параметры доступности и ре­альные возможности по ее максимизации в конкретных услови­ях и определяют тот минимально необходимый набор услуг социального туризма, который в совокупности и составляет социальный туристский продукт.

Для современных условий представляется возможным в на­бор услуг социального туристского продукта ввести:

• услуги раз­мещения уровня экономического класса (1-2 звезды по нацио­нальной классификации гостиничных предприятий, а также внекатегорийные средства размещения - базы отдыха, детские лагеря и пр.);

• услуги питания ограничить завтраком или по­лупансионом, рацион которого рассчитывается исходя из ве­личины минимальной оплаты труда на момент расчета стои­мости тура (например, 0,3 размера минимальной оплаты тру­да);

• ввести сопутствующие услуги - экскурсии, походы, транс­фер (в размере 0,2 минимальной оплаты труда).

Дополнитель­ные услуги не включаются в минимальный набор и не влия­ют на нормы ценообразования социального туристского про­дукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: