Предмет психологии физического воспитания и спорта

МІНІСТЕРСТВО УКРАЇНИ У СПРАВАХ СІМ’Ї, МОМЛОДІ ТА СПОРТУ

ДОНЕЦЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ІНСТИТУТ ЗДОРОВ’Я, ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ І СПОРТУ

КАФЕДРА ФІЗІОЛОГІЇ, ФІЗИЧНОЇ ТА ПСИХОЛОГІЧНОЇ РЕАБІЛІТАЦІЇ

ПЛАН-ПРОСПЕКТ ЛЕКЦІЇ

ТЕМА: ПСИХОЛОГІЯ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ І СПОРТУ

Для студентів ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Затверджено на засіданні кафедри

Пр.№_______ від «_____» _____________200__ р.

Завідувач кафедри___________________________

(підпис, І,І.П.Б.)


ТЕМА: ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

План лекции

1. Предмет психологии физического воспитания и спорта.

2. Личность и спорт.

2.1. Личность.

3. Подходы к изучению личности.

3.1. Подход, основанный на характерных особенностях личности.

3.2. Ситуационный подход.

3.3. Взаимосвязанный подход.

Литература

1. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 112 с. – (Наука – спорту)

2. Гиссен Л.Д. Время стрессов. Обоснование и практические результаты психопрофилактической работы в спортивных командах. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 192 с, ил.

3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 288 с.

4. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.: ил.

5. Р.С. Уэйнберг, Д. Гоулд Основы психологии спорта и физической культуры. – Киев: Издательство «Олимпийская литература» Национального университета физического воспитания и спорта Украины, 2001. – 336 с.

6. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. – М.: Физкультура и спорт, 1983. 112 с., ил.

Предмет психологии физического воспитания и спорта

Психология физического воспитания и спорта — это та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть.

Специалисты в области психологии спорта и физической культуры определяют принципы и разрабатывают рекомендации, которые способствуют занятию спортом взрослых и детей, позволяют им получать определённую пользу от занятий спортом и физической культурой.

В области психологии спорта преследуют две задачи:

· изучение воздействия психологических факторов на физическую активность;

· изучение влияния занятий спортом и физической культурой на физическое развитие и психическое здоровье занимающихся.

Психология спорта и физической культуры как наука. Психология спорта и физической культуры – это, прежде всего наука. Наука представляет собой не простое накопление фактов, полученных в результате тщательных наблюдений, а процесс или метод изучения на основании систематической, контролируемой эмпирической и критической фильтрации информации, приобретаемой с опытом. В отношении психологии задачи состоят в том, чтобы описать, объяснить, предсказать и обеспечить контроль поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: