один из методов ресурсного анализа, объектом которого является ассортимент или клиенты компании. Идея АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 / 80». АВС анализ осуществляется путем разбиения ассортимента / клиентской базы на 3 сегмента А, В и С, составляющие в структуре продаж 80, 15 и 5% соответственно, и вносящие разный вклад в оборот и прибыльность компании, и предполагающие различные подходы к управлению этими товарными группами или группами клиентов. Если АВС анализ сделать на основании критерия оборачиваемости товаров, можно по его результатам управлять и контролировать состояние товарных запасов.
Данные для АВС анализа собираются на основе анализа баз данных
Анализ баз данных
Может выступать как самостоятельная методика исследования, в частности, при анализе клиентских баз Заказчика, анализе конкурентной ситуации. Может также служить как вспомогательная методика при комплексном анализе конкурентной ситуации на рынке.
|
|
Анализ документов
совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации, необходимой для решения исследовательских задач. Выделяются два основных метода анализа документов: неформализованный (традиционный) и формализованный (контент-анализ, от англ. content-analysis - анализ содержания). Формализованный анализ документальных источников (контент-анализ) рассчитан на извлечение информации из больших массивов документальных источников, недоступных традиционному интуитивному анализу. Цель - выделение количественных, статистических характеристик текстов (или сообщений).