Измерение транспортных и пешеходных потоков (Локейтинг ресерч)

Методика, заключающаяся в подсчете перемещений единиц транспорта (автомобилей, трамваев, автобусов и др.) или населения (пешеходов). Методика позволяет оценить объемы и, если необходимо, характеристику авто- или пешеходо-потока в определенной точке (или точках) за единицу времени. Подсчет осуществляется выборочно, согласно разработанному графику, позволяющему охватить значимые временные интервалы. Проведенные измерения дают основание, например, для оценки маркетинговых перспектив места для открытия новой или существующей торговой точки, для оценки транспортной нагрузки при строительстве торговых центров и т.д.

Исследования розничной сети (retail audit, store-checking, аудит розничной торговли, торговые панели, мониторинг цен и ассортимента в торговых точках)

изучение торговых предприятий с целью получить информацию о дистрибуции торговых марок и производителей, среднем уровне цен на предлагаемые в торговых предприятиях марки, о структуре и ассортименте предложения марок, структуре представленности марок по типу упаковки, по видам продукции и т.п. Аудит розничной торговли охватывает такие каналы дистрибуции, как супермаркеты, магазины, киоски, павильоны, открытые рынки, отбор торговых точек осуществляется в зависимости от товара, целей исследования и интересов Заказчика. Метод сбора информации – наблюдение в торговых точках, реализуемая по определенной схеме "перепись полки". Иногда данные наблюдение дополняется интервью с товароведами, анализом вторичной информации об объемах реализации и товарных запасах.

Задачи исследования, для решения которых применяют методику retail-audit:

· Формирование базы данных предприятий и определение основных производителей / брендов на рынках, присутствующих в рознице.

· Анализ рынка, выявление незанятых ниш при разработке нового продукта.

· Корректировка существующего позиционирования и разработка основы позиционирования новой продукции.

· Мониторинг и анализ рыночных цен на протяжении выбранного промежутка времени. Исследование включает в себя серию периодических ценовых срезов рынка через определенные промежутки времени путем аудита розничной сети и опроса потенциальных потребителей.

· Мониторинг изменений различных параметров товара, таких, как цена, ассортимент, представленность в торговых точках, объемы продаж.

Достоинства метода:

- Можно получить информацию по широкому кругу вопросов (например, ассортимент и структура торгового предложения (по наименованиям, товарным группам, маркам, производителям, дилерам и дистрибьюторам, типам торговых точек), распространенность марок; различия между оптовыми и розничными ценами; разброс цен на марку в розничной и оптовой торговле в зависимости от разных критериев (например, типа торговой точки, региона); торговые стратегии конкурентов; косвенные оценки доли рынка и объемов продаж товаров разных наименований, производителей, марок и т.д.)

- Методика позволяет получить надежные данные в ситуации отказа торговцев дать информацию о показателях своей деятельности.

- Исследования можно проводить в динамике.

- Относительная простота исследования и точность данных.

Недостатки метода

- Сложность доступа в торговые точки – административные препятствия (не все торговые точки позволяют проводить у себя исследования подобного рода).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: