Лекция 4. Общие вопросы методики преподавания труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида

План:

1. Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения

2. Формирование учащихся с интеллектуальными проблемами положительного отношения к трудовому обучению.

3. Система трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Тезисы:

Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения. Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на производственных предприятиях. В связи с этим главными задачами трудового обучен и я в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются:

- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определенной трудовой специальностью;

- коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;

- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности.

Формирование учащихся с интеллектуальными проблемами положительного отношения к трудовому обучению. Известный психологи А.А. Корниенко выделяет четыре группы учащихся в зависимости от типа отношения к трудовому обучению.

В первую группу вошли ученики с индифферентным отношением к труду. Мотивы их отличаются неопределенностью. При безразличном отношении к трудовой деятельности они постоянно нуждаются в ее стимуляции и активизации.

Вторая группа — это учащиеся с непосредственным отношением к труду. Они не осознают социальной значимости трудовой деятельности. Мотивы этих детей связаны, прежде всего, с интересом к конкретным заданиям или отдельным процессам. У третьей группы школьников отношение к труду характеризуется наличием элементов опосредованности. У них наблюдается постоянство в выборе предпочитаемых видов труда, частичное проявление социальной мотивации.

В четвертую группу вошли учащиеся, у которых социальные мотивы трудовой деятельности выражены достаточно четко. Они относятся к трудовому обучению осознанно, как к профессиональной подготовке.

Система трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида включает пять этапов:

1. Начальное трудовое обучение (I — III классы).

2. Общетехническое трудовое обучение (IV класс).

3. Профессиональное обучение (V—VIII классы).

4. Профессиональная специализация (IX класс).

5. Производственное обучение (X класс).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: