План:
1.Задачи, содержание трудового обучения
2. Формы организации трудового обучения.
3. Главными задачами трудового обучен и я в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются.
Тезисы:
Задачи, содержание трудового обучения. В связи с недоразвитием психики и слабо развитым интеллектом ребенка огромную роль играет моторная функция его организма. Этим в значительной мере объясняется особое значение деятельности для коррекции дефекта и развития личности обучающего специальной коррекционной школы. Для детей со слабо развитым интеллектом характерна склонность к автоматическим стереотипным действиям, к физическому труду, не требующему интеллектуальных усилий, самостоятельности и активности. Недостатки таких детей связаны с недоразвитием не только его психики, но и моторики.
Формы организации трудового обучения. Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производительный труд, а также кружковая работа.
Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2-4 учебных часа.
Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому уроку по общеобразовательным предметам.
|
|
Основными видами деятельности для детей со слаборазвитым интеллектом, как и нормальных детей, являются игра, учение, труд
Главными задачами трудового обучен и я в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются:
- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определенной трудовой специальностью;
- коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности.