Лекция 1. История развития психологии труда, как науки

План:

1. Понятие психологии труда

2.Формирование психологии труда как самостоятельной дисциплины

Тезисы:

Понятие психологии труда. Психология труда - область психологии, изучающая закономерности проявления и формирования в процессе труда различных психологических механизмов. Психологическая сущность трудовой деятельности заключается в тех требованиях к психическим свойствам, состояниям и процессам, которые предъявляет к работающему его профессия.

Формирование психологии труда как самостоятельной дисциплины. Как самостоятельная научная дисциплина психология труда начала формироваться в конце XIX века, а инженерная психология - в 40-х годах прошлого века. Идеи о важности комплексного изучения человека и технических устройств высказывались русским ученым Д.Я. Менделеевым, который говорил о необходимости при конструировании воздухоплавательных аппаратов думать не только о двигателях, но и о людях, и пользоваться данными различных наук. Только тогда будет создан аппарат, «доступный для всех и уютный», - подчеркивал ученый.

Лекция 2. Психофизиологические особенности трудового обучения учащихся с нарушением интеллектуального развития.

План:

1.Особенности психических процессов детей с нарушением интеллекта.

2.Психофизиологические особенности трудового обучения.

Тезисы:

Особенности психических процессов детей с нарушением интеллекта. Какие качества необходимо воспитывать у сегодняшнего школьника с нарушениями интеллектуального развития, чтобы он мог проявить себя как личность? Прежде всего, сознательное отношение к труду интеллектуальному, физическому, профессиональному; овладение трудовыми умениями и навыками, уважение к труду других; приобщение к общественно полезному производительному труду; формирование жизненных планов; подготовка к выбору профессии. Эти качества воспитываются в процессе трудового обучения и воспитания. Не менее важным является выработка у учащихся с нарушениями интеллекта мотивов познавательной деятельности, прилежного отношения к учению, преодоления стереотипа «Я не могу», «Я не понимаю», «У меня не получится».

Психофизиологические особенности трудового обучения. Особое внимание должно отводиться воспитанию нравственности, сознательной дисциплины, доброжелательности, уважительного отношения к окружающим, преодолению иждивенчества и эгоизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: