Использование прикладного программного обеспечения по различным предметам

Во время индивидуальной работы за компьютером осуществляется совместная деятельность зрительного и моторного анализаторов, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игровая мотивация естественным образом переходит в учебную.

Выполнение вспомогательной функции при подготовке и проведении уроков и внеклассных занятий. У детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствует или очень низкая учебная мотивация.

Преподавание начальных элементов компьютерной грамоты. Научно обосновано и доказано, что дети, выполняя простейшие движения мышкой, развивают сенсорную память,

запоминают гораздо быстрее очертания букв, чем если бы они выполняли те же самые движения ручкой на листе бумаги. Возможности графического редактора в этом плане огромные. Обучение превращается в занимательную игру, которую ребёнок создаёт собственными руками.

Средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения уроков включение коротких видеозаставок снимает у учеников усталость, повышает заинтересованность в уроке, заряжает новой энергией. Детям нравится, когда в конце урока, как поощрение за хорошую работу, им разрешается посмотреть какой-либо видеоклип или ролик, снятый по сюжетам детских песен или мультфильмов.

Средство для создания и использования учебных тренажеров, тестовых заданий. Созданные педагогами интерактивные тренажеры по разным предметам дают ребенку возможность работать в приемлемом для него темпе, соответственно уровня его актуального развития, но при этом чувствовать себя таким же успешным, как и остальные сверстники.

Средство для изготовления раздаточного дидактического материала. Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером — это мини-типография педагога, позволяющая готовить наглядные пособия, раздаточныйматериал к урокам. Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью учащихся с помощью информационных технологий, оправдывает себя во всех отношениях. Все это вконечном итоге является частицей вклада в проблему адаптации и выживания детей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире, наполненном информацией и новыми технологиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: