Эффект Масштаба Производства

- выигрыш, получаемый в результате снижения средних издержек производства на единицу продукции по мере увеличения ее выпуска

Эффект масштаба - эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции.
Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры предприятия (объем продукции).

5: Оценка эффективности рынка монополии предполагает учёт его недостатков и выгод:

Pc = ATC = MC;

Pc – цена конкурентной фирмы;

Pm>Pc Pm>ATC, Pm>ATC, Pm>MC;

Рынок монополии имеет 2 существенных недостатка – Pm>MC,Qm<Qc:

Во-первых, он не эффективен, т.к. Pm>ATC, что означает низкую эффективность использования ресурсов и чистые потери общественного благосостояния.

Во-вторых, он не эффективен, т.к. Pm>MC, что означает неэффективность распределения ресурсов.

В-третьих, существование Х-неэффективности означает потери, связанные с выбором нерациональных методов производства и оптимальных размеров.

Х-неэффективность может проявляться в низких производственных мощностях, избыточном производственном персонале, высоких расходах на рекламу и прочее.

Выгоды монополии:

1) Извлечение монополистом высокой экономической прибыли делает возможным инновационную деятельность фирмы;

2) Существует возможность более полного извлечения экономических масштабов и, следовательно. производство при более низких, чем в условиях конкуренции издержках;

3) Рыночная власть на рынке монополии приводит к экономии на информационных издержках, т.к. сама фирменная марка уже является достаточной информацией для потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: