I. Организационный момент

Направленность личности.

10 класс. Профиль (10а, б)

(11,13.03.2014)

Цель: изучить проблему направленности личности;

обучающая: объяснить понятия и термины: «социальная установка», «направленность личности», «социальное действие», «влечение», «желание», «стремление», «интересы», «альтруизм», «идеалы», «убеждения», «мировоззрение», «фрустрация»; ознако­мить с основными видами направленности личности, объяснить мотивы поведения личности, показать особенность жизненных це­лей человека, его социальные установки;

развивающая: развивать у учащихся уме­ния осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;

воспитательная: спо­собствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Формируемые компетенции: проблемная, аналитическая, коммуникативная.

Тип урока: урок-анализ.

Ход урока

I. Организационный момент

Богат был халиф, но не радовали его, ни бесчисленные сокровища, ни власть. Томительно тянулись однообразные, бесцельные дни. Советники пытались развлечь его рассказами о чудесах, таинственных событиях и не­вероятных приключениях, но взор халифа оставался рассеянным и холод­ным. Казалось, сама жизнь наскучила ему, и он не видел в ней никакого смысла.

Однажды из рассказа заезжего путешественника халиф узнал об одном пустыннике, которому было открыто сокровенное. И загорелось сердце владыки желанием: увидеть мудрейшего из мудрых и узнать, наконец, для чего человеку дана жизнь.

Предупредив приближенных о том, что ему на некоторое время нужно покинуть страну, халиф отправился в путь. Взял он с собой только старого слугу, воспитавшего и вырастившего его. Ночью караван тайно покинул Багдад. Но Аравийская пустыня шутить не любит. Без проводника путники за­блудились, а во время песчаной бури потеряли и караван, и поклажу. Когда они отыскали дорогу, у них остался всего один верблюд и немного воды в кожаном мешке. Невыносимая жара и жажда свалили с ног старого слугу, и он потерял сознание. Страдал от зноя и халиф. Капля воды казалась ему дороже всех сокровищ! Халиф посмотрел на мешок. Там еще есть несколько глотков драгоценной влаги. Сейчас он освежит свои запекшиеся губы, увлажнит гортань, а потом упадет в беспамятстве, как этот старик, который вот-вот перестанет дышать. Но внезапная мысль остановила его. Халиф подумал о слуге, о жизни, которую тот целиком отдал ему. Этот несчастный, изнемогающий от жажды человек, умирает в пустыне, выполняя волю своего господина. Халифу стало жаль беднягу и стыдно за то, что в течение долгих лет он не нашел для старика ни доброго слова, ни улыбки. Теперь они оба умирают, и смерть уравняет их. Так неужели за всю свою многолетнюю службу старик не заслужил никакой благодарность? И чем можно отблагодарить того, кто уже ничего не сознает?

Халиф взял мешок и влил остатки целительной влаги в раскрытые губы умирающего. Вскоре старик перестал метаться и забылся спокой­ным сном. Глядя на умиротворенное лицо старика, халиф испытал несказанную ра­дость. Это были мгновения счастья, дар неба, ради которого и стоило жить.

И тут - о, бесконечная милость Провидения - полились потоки дождя. Слуга очнулся, и путники наполнили свои сосуды.

Придя в себя, старик сказал:

- Господин, мы сегодня можем продолжить путь.

Но халиф покачал головой:

- Нет. Мне уже не нужна встреча с мудрецом. Всевышний открыл мне смысл бытия.

- Как вы поняли смысл притчи?

- Какое она имеет отношение к теме нашего занятия?

ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ: (подготовить к следующему уроку)

- В каком случае, по мнению К. Роджерса, личность будет раз­виваться гармонично?

- Раскройте содержание теории интенциональности.

- Как вы относитесь к такой теории? Охарактеризуйте ее этапы.

- Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?

Тема урока: «Направленность личности». Мы рассмотрим сле­дующие вопросы:

1. Социальное поведение.

2. Структура направленности личности.

3. Жизненные цели.

4. Социальные установки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: