На рынке олигополии …
| производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт |
| существует взаимозависимость фирм |
| фирмы производят уникальный продукт | |
| отсутствует стратегическое взаимодействие фирм |
Решение:
Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок металла, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
К чистой олигополии относят …
| рынок сырой нефти | |
| рынок стали | |
| автомобильный рынок | ||
| рынок бытовой техники |
К дифференцированной олигополии относят …
| автомобильный рынок |
| рынок бытовой техники |
| рынок сырой нефти | |
| рынок металла |
На рынке монополистической конкуренции …
| фирмы производят дифференцированный продукт |
| отсутствует стратегическое взаимодействие фирм |
| фирмы производят стандартизированный продукт | |
| присутствует стратегическое взаимодействие фирм |
Решение:
Монополистическая конкуренция – тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Данный рынок характеризуется признаками и монополии, и конкуренции. В то время, как элементы монополизма связаны с дифференциацией продукта, элементы конкуренции обусловлены большим числом продавцов, отсутствием отраслевых барьеров и стратегического взаимодействия фирм.
Продуктовая дифференциация характерна для …
| монополистической конкуренции |
| олигополии |
| монополии | |
| совершенной конкуренции |
Решение:
Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия. В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии.
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).