Несовершенная конкуренция

На рынке олигополии …

производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт
существует взаимозависимость фирм
  фирмы производят уникальный продукт
  отсутствует стратегическое взаимодействие фирм

Решение:
Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок металла, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

К чистой олигополии относят …

  рынок сырой нефти
  рынок стали
    автомобильный рынок
    рынок бытовой техники

К дифференцированной олигополии относят …

автомобильный рынок
рынок бытовой техники
  рынок сырой нефти
  рынок металла

На рынке монополистической конкуренции

фирмы производят дифференцированный продукт
отсутствует стратегическое взаимодействие фирм
  фирмы производят стандартизированный продукт
  присутствует стратегическое взаимодействие фирм

Решение:
Монополистическая конкуренция – тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Данный рынок характеризуется признаками и монополии, и конкуренции. В то время, как элементы монополизма связаны с дифференциацией продукта, элементы конкуренции обусловлены большим числом продавцов, отсутствием отраслевых барьеров и стратегического взаимодействия фирм.

Продуктовая дифференциация характерна для …

монополистической конкуренции
олигополии
  монополии
  совершенной конкуренции

Решение:
Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия. В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии.
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).





Подборка статей по вашей теме: