Общие сведения

1.1 Аппаратура ОРМЛ – 4 предназначена для экономии электроэнергии в пути следования посредством оперативного регулирования мощности электровоза переменного тока ВЛ – 80 с в зависимости от веса поезда, профиля пути и скорости движения поезда.

1.2 Аппаратура по принципу действия является электронной схемой отключения тяговых двигателей электровоза, размещается впервой секции электровоза и соединяется с цепями управления электровоза разъемами Х-1 иХ-2.

1.3 Соединять кабели с блоком ОРМЛ – 4 или заглушками, а также переводить тумблер блока в положение «ВКЛЮЧЕНО» можно только при положении КМ в «0»

1.4 Органами управления аппаратурой являются тумблеры, установленные на ПМ в кабине каждой секции электровоза. Тумблеры имеют два положения: 1. Положение вниз – ТЭД включены. 2.Положение вверх – ТЭД отключены.

1.5 Аппаратура и тумблеры в кабине машиниста включаются в работу при переводе КМ из «0» положения на одну из ходовых позиций. Поэтому в кабине ведомой секции тумблеры не действуют. В режиме торможения происходит рабочее отключение аппаратуры ОРМЛ –4.

1.6 На блоке установлен тумблер «Включения и отключения ОРМЛ». При положении тумблера «Отключено» типовая схема электровоза восстанавливается, а тумблеры в кабинах машиниста не действуют. Повторное включение тумблера можно производить не ранее чем через 5 секунд.

1.7 Около блока ОРМЛ – 4 установлены разъемы (заглушки), которые используются для восстановления штатной схемы электровоза при управлении электровозом без аппаратуры (или ее ненормальной работе).

Порядок отключения и включения ТЭД электровоза.

2.1 Тумблеры отключают пару ТЭД, согласно маркировки на любой ходовой позиции КМ. Тумблер «1-2» и «7-8» включают пары ТЭД без изменения положения КМ, а тумблеры «3-4» и «5-6» после перевода КМ в «0».

2.2 ЛК «1-2» и «7-8» пар ТЭД отключаются после срабатывания КДМ (уменьшения напряжения в два раза). Полное напряжение на ТЭД при включении появляются через 4 секунды при включении КДМ. Этим обеспечивается плавность тяги. В кабине машиниста отключение ТЭД определяется по показаниям амперметров.

Способы перевода управления электровоза на штатную схему.

3.1 Перевести тумблер на блоке ОРМЛ в положение «Отключено».

3.2 Отсоединить кабели от блока и соединить их с заглушками Х –1 иХ-2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: