Действовать согласно инструкции ЦТ-277 п. 10.1.12.
- Немедленно после остановки включить красные буферные фонари, прожектор. Осматривается поезд через окна с обеих сторон и машинист локомотива сообщает по радиосвязи: «Внимание, внимание, слушайте все! Поезд №....... остановился на....... км, пк..... по причине срабатывания тормозов, сведений о габарите и причине срабатывания не имею!» По истечении 15 сек. вызов повторить, если не получен ответ. Связаться с ДСП и ДНЦ. При приближении встречного вызвать его по рации, подать сигнал общей тревоги большой громкости и прожектором или вручную подать сигнал остановки, если он не ответил по PC. Помощник берет газовый ключ и рукав и следует вдоль состава с осмотром.
- При саморасцепе и невозможности в течение 20 мин. после остановки соединить расцепившиеся части поезда, помощник производит закрепление ручными тормозами, при необходимости подручными средствами, переводит ВР на горный режим оставшуюся часть поезда. После этого возвращается на локомотив и передает информацию машинисту. Дальнейшие действия машинист согласовывает с ДНЦ, а помощник производит закрепление оставшейся части тормозными башмаками.
- Осаживания разъединившейся части состава для сцепления следует производить согласно инструкции ЦП-790 гл. 7 п. 7.9 - 7.11.
- В случае схода помощник производит закрепление оставшейся части и докладывает машинисту о характере схода, месте и наличии габарита по соседнему пути. Машинист передает информацию и согласовывает свои действия с ДНЦ, указывая км и ПК, как оставшейся части, так и головы поезда. При необходимости производится ограждение согласно инструкции ЦРБ-757 гл. 3 п. 3.16.
- При обрыве ТМ, осматривая поезд, помощник обязан записать номер хвостового вагона, подвешен ли рукав и наличие сигнала ограждения. Определиться в возможности устранения неисправности и доложить об этом машинисту. Машинист докладывает об этом ДНЦ.
- В случае невозможности восстановить целостность ТМ, перекрыть кран у последнего от локомотива исправного вагона, выпустить воздух из хвостовой части вагонов и следовать до ближайшей станции, соблюдая следующие условия:
1. ПЛОЩАДКА - не более 50 км/час, выключено - 25% вагонов с хвоста 40 км/час, выключено - 50% вагонов с хвоста 25 км/час, выключено - 2/3 состава с хвоста
2. НА СПУСКАХ ДО 6-ТЫСЯЧНЫХ
не более 40 км/час, выключено - 25% вагонов с хвоста
25 км/час, выключено - 50% вагонов с хвоста
При выключении более 50% тормозов в хвостовой части поезда - затребовать вспомогательный локомотив, который при следовании обеспечивает воздухом хвостовую часть поезда и управляет тормозами по команде с ведущего локомотива.
3. НА УКЛОНАХ СВЫШЕ 6-ТЫСЯЧНЫХ
не более 25 км/час, выключено 25% вагонов с хвоста При выключении более 25% тормозов в хвост - вспомогательный локомотив.
4. НА ПОДЪЕМАХ И ПЕРЕЛОМНОМ ПРОФИЛЕ
Затребовать вспомогательный локомотив, независимо от количества выключенных вагонов. В случае невозможности выделения вспомогательного локомотива - поезд выводится по частям, причем в головной части должен следовать вагон с исправной ТМ. Замки автосцепок должны быть заклинены.
Запрещается машинисту приводить поезд в движение с неисправной ТМ для вывода с перегона до получения от дежурного по станции сообщения о принятии дополнительных мер безопасности, обеспечивающих беспрепятственный прием поезда на станцию.