1.1. Просмотреть журнал технического состояния ТУ-152. При наличии в нем записки о неисправностях проверить их устранение, обратив особое внимание на пожарную безопасность.
1.2. При приемке электровоза после технического обслуживания или текущего ремонта следует удостовериться в наличии в журнале ТУ-152 записи о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения, противопожарного инвентаря и огнетушителей.
Нормы оснащения электровоза средствами пожаротушения:
Огнетушители: ОУ-5 - 4 шт., ОХП-10-2шт., ОП - 2 шт.
Ведро с песком - 2 шт.
1.3. Проверить состояние агрегатов и узлов конструкций, представляющих повышенную пожарную опасность, обращая особое внимание на чистоту пожарных мест, наличие посторонних предметов, обтирочных концов, течи и скопления масла.
1.4. Проверить наличие на огнетушителях пломб, бирок с датой освидетельствования. Огнетушитель не опломбированный или не прошедший очередное освидетельствование в установленные сроки считается неисправным и подлежит замене. Масса заряда огнетушителей ОУ-5 - (10-13,5) кг.
|
|
2. Обязанности локомотивной бригады в пути следования:
2.1. Помощник машиниста обязан периодически осматривать помещение электровоза, обращая особое внимание на состояние пожароопасных мест, узлов, агрегатов.
2.2. Периодически осматривать поезд и экипажную часть электровоза через зеркало заднего вида из окна.
2.3. Сборка аварийной схемы должна производиться непосредственно машинистом или под его руководством проводами соответствующего сечения с зажимами «крокодил», о чем должна быть сделана запись в журнале ТУ-152 с указанием причин и места подключения.
2.4. Плавкие вставки предохранителей и неразборные предохранители должны заменяться только новыми с соответствующей маркировкой и тарировкой.
3. Действия локомотивной бригады при пожаре в поезде:
3.1. При пожаре в пассажирском поезде машинист локомотива действует по указанию начальника поезда, который является ответственным за организацию и руководство тушением пожара.
3.2. При обнаружении пожара на локомотиве или в составе машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие требования и условия:
Категорически запрещается останавливать поезд на железнодорожных мостах и путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи тяговых подстанций, сгораемых строений или др. местах, создающих угрозу распространения огня.
Остановка поезда производится с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков.
|
|
Одновременно с принятием мер по остановке поезда машинист должен подать сигнал пожарной тревоги, используя поездную радиосвязь или любой другой вид связи, сообщить о пожаре пожарному диспетчеру или дежурному по станции.
Перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, выключить ГВ, выключить органы управления вспом. машин, опустить токоприемник и остановить поезд.
Принять меры к удержанию поезда на месте.
Убедиться в том, что токоприемники опущены и что контактный провод не касается крыши электровоза и вагонов или имеющегося на ней оборудования.
Приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и песок.
При тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети на расстояние не менее 2 м, а к проводам оборванным не менее 10 м до их заземления.
Применение для тушения пожара воды или пенных средств допускается только после снятия напряжения с контактной сети и их заземления установленным порядком.
Напряжение считается снятым только в том случае, когда получено письменное разрешение электромонтера района контактной сети.