Обязанности локомотивной бригады при приемке электровоза

1.1. Просмотреть журнал технического состояния ТУ-152. При наличии в нем записки о неисправнос­тях проверить их устранение, обратив особое внимание на пожарную безопасность.

1.2. При приемке электровоза после технического обслуживания или текущего ремонта следует удосто­вериться в наличии в журнале ТУ-152 записи о полном укомплектовании и исправности средств пожаротуше­ния, противопожарного инвентаря и огнетушителей.

Нормы оснащения электровоза средствами пожаротушения:

Огнетушители: ОУ-5 - 4 шт., ОХП-10-2шт., ОП - 2 шт.

Ведро с песком - 2 шт.

1.3. Проверить состояние агрегатов и узлов конструкций, представляющих повышенную пожарную опасность, обращая особое внимание на чистоту пожарных мест, наличие посторонних предметов, обтироч­ных концов, течи и скопления масла.

1.4. Проверить наличие на огнетушителях пломб, бирок с датой освидетельствования. Огнетушитель не опломбированный или не прошедший очередное освидетельствование в установленные сроки считается не­исправным и подлежит замене. Масса заряда огнетушителей ОУ-5 - (10-13,5) кг.

2. Обязанности локомотивной бригады в пути следования:

2.1. Помощник машиниста обязан периодически осматривать помещение электровоза, обращая особое внимание на состояние пожароопасных мест, узлов, агрегатов.

2.2. Периодически осматривать поезд и экипажную часть электровоза через зеркало заднего вида из окна.

2.3. Сборка аварийной схемы должна производиться непосредственно машинистом или под его руко­водством проводами соответствующего сечения с зажимами «крокодил», о чем должна быть сделана запись в журнале ТУ-152 с указанием причин и места подключения.

2.4. Плавкие вставки предохранителей и неразборные предохранители должны заменяться только но­выми с соответствующей маркировкой и тарировкой.

3. Действия локомотивной бригады при пожаре в поезде:

3.1. При пожаре в пассажирском поезде машинист локомотива действует по указанию начальника поез­да, который является ответственным за организацию и руководство тушением пожара.

3.2. При обнаружении пожара на локомотиве или в составе машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие требования и условия:

Категорически запрещается останавливать поезд на железнодорожных мостах и путепроводах, ви­адуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи тяговых подстанций, сгораемых строений или др. мес­тах, создающих угрозу распространения огня.

Остановка поезда производится с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располага­лись под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков.

Одновременно с принятием мер по остановке поезда машинист должен подать сигнал пожарной трево­ги, используя поездную радиосвязь или любой другой вид связи, сообщить о пожаре пожарному диспетчеру или дежурному по станции.

Перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, выключить ГВ, выключить органы управления вспом. машин, опустить токоприемник и остановить поезд.

Принять меры к удержанию поезда на месте.

Убедиться в том, что токоприемники опущены и что контактный провод не касается крыши электровоза и вагонов или имеющегося на ней оборудования.

Приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и песок.

При тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети на расстояние не менее 2 м, а к проводам оборванным не менее 10 м до их заземления.

Применение для тушения пожара воды или пенных средств допускается только после снятия напряже­ния с контактной сети и их заземления установленным порядком.

Напряжение считается снятым только в том случае, когда получено письменное разрешение электро­монтера района контактной сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: