Коммерческая маржа (чистая рентабельность продаж)

Оценка эффективности

При оценке эффективности текущей деятельности обязательными для расчета являются следующие показатели:

· рентабельность продаж (коммерческая маржа);

· коэффициент трансформации.

Дополнительные показатели:

· запас финансовой прочности.

Коммерческая маржа (чистая рентабельность продаж)

Коэффициент показывает, какую норму чистой прибыли приносит предприятию каждый рубль, полученный им в качестве выручки (обычно КМ выражают в процентах). По существу, это чистая экономическая рентабельность оборота, или чистая рентабельность реализованной продукции. У предприятий с высоким уровнем прибыли коммерческая маржа превышает 20 и даже 30%, у других едва достигает 3-5%.

Данный показатель рассчитывается по формуле (9.7) как отношение чистой прибыли к выручке предприятия за тот же период.

, (9.7)

где: – коммерческая маржа (чистая рентабельность продаж) в t-м периоде, %;

– чистая прибыль в t-м периоде, руб.;

– выручка (не вкл. НДС) в t-м периоде, руб.

Для большинства предприятий малого и среднего бизнеса, данный показатель должен находиться в пределах от 5 до 30%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: