double arrow

Анализ деловой активности и рентабельности предприятия. Факторы, влияющие на рентабельность

Деловая активность означает текущую деятельность предприятия, приводящую к финансову результату.

Анализ деловой активности производится по трем направлениям:

1. оценка степени выполнения плана по основным финансовым показателям;

2. оценка темпов наращивания объемов финансово-хозяйственной деятельности;

3. оценка уровня эффективности использования материальных и финансовых ресурсов предприятия.

Показатели деловой активности (оборачиваемость, производительность, рентабельность) позволяют оценить эффективность использования руководством предприятия ее активов.

На деловую активность влияют та­кие факторы, как уровень инфляции и процентных ставок, а также изменение курса национальной валюты. (на эффективность экспорта, в том числе на конкурентоспособность на внешних рынках).

Одним из основных показателей деловой активности является Рентабельность. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. То есть это отношение прибыли к текущим затратам предприятия.

На уровень рентабельности влияет ряд факторов, которые делятся на внешние, связанные с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения предприятия

и внутренние: производственные, которые непосредственно связанны с основной деятельностью предприятия, и внепроизводственные факторы, которые не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.

Существует 2 группы коэффициентов рентабельности:

1. рентабельность капитала и 2. рентабельность продаж.

1. При расчете коэффициента рентабельности капитала используется балансовая прибыль и чистая прибыль (за минусом платежей в бюджет).

Рентабельность всех активов по балансовой прибыли показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов (1 руб.) независимо от источников привлечения средств.

Аналогично рассчитывается рентабельность активов по чистой прибыли.

2. При расчете коэффициента рентабельности продаж наиболее распространенным является показатель общей рентабельности или коэффициент рентабельности всех видов деятельности по балансовой прибыли.

Этот показатель показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность.

Аналогично рассчитывается коэффициент рентабельности по чистой прибыли.

Деловая активность предприятия зависит от многих внут­ренних и внешних факторов. Наиболее существенны­ми из них являются следующие:

- фактор спроса — ассортимент промышленных товаров и ус­луг, пользующихся спросом на внутреннем и внешнем рынках;

- ценовой фактор — соотношение между уровнем цен, сло­жившимся на данные товары, продукцию и услуги на рынке, и уровнем цен на эти товары и услуги у товаропроизводителя. Конкуренция может быть преодолена тем успешнее, чем больше единицы соотношение указанных цен;

- производственный фактор - характеризуется возрастной структурой и уровнем использования основного и оборотного капитала, а также качеством применяемых технологий;

- научно-технический фактор — определяет, наряду с производственным фактором, качество выпускаемой продукции и услуг, уровень ее наукоемкости и конкурентоспособ­ности;

- группа макроэкономических факторов — включает проводимую в стране денежно-кредитную, налогово-бюджетную, ценовую, амортизационную политику, правила валютообменных и внешнеэкономических операций и другие меры государственного регулирования.

На деловую активность влияют та­кие факторы, как уровень инфляции и процентных ставок — на финансовое состояние и инвестиционную активность; влия­ние изменения курса национальной валюты - на эффективность экспорта, в том числе на конкурентоспособность на внешних рынках.

Существует 2 группы показателей рентабельности:

1. рентабельность капитала

и 2 - рентабельность продаж.

1. При расчете рентабельности капитала используется балансовая прибыль и чистая прибыль (за минусом платежей в бюджет).

Рентабельность всех активов по балансовой прибыли показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов (1 руб.) независимо от источников привлечения средств.

Аналогично рассчитывается рентабельность активов по чистой прибыли.

2. При расчете рентабельности продаж наиболее распространенным является показатель общей рентабельности или рентабельность всех видов деятельности по балансовой прибыли.

Этот показатель показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность.

Аналогично рассчитывается рентабельность по чистой прибыли.

Деловая активность предприятия зависит от многих внут­ренних и внешних факторов. Наиболее существенны­ми из них являются следующие:

- фактор спроса — ассортимент промышленных товаров и ус­луг, пользующихся спросом на внутреннем и внешнем рынках;

- ценовой фактор — соотношение между уровнем цен, сло­жившимся на данные товары, продукцию и услуги на рынке, и уровнем цен на эти товары и услуги у товаропроизводителя. Конкуренция может быть преодолена тем успешнее, чем больше единицы соотношение указанных цен;

- производственный фактор - характеризуется возрастной структурой и уровнем использования основного и оборотного капитала, а также качеством применяемых технологий;

- научно-технический фактор — определяет, наряду с производственным фактором, качество выпускаемой продукции и услуг, уровень ее наукоемкости и конкурентоспособ­ности;

- группа макроэкономических факторов — включает проводимую в стране денежно-кредитную, налогово-бюджетную, ценовую, амортизационную политику, правила валютообменных и внешнеэкономических операций и другие меры государственного регулирования.

На деловую активность влияют та­кие факторы, как уровень инфляции и процентных ставок; влияет также изменение курса национальной валюты (на эффективность экспорта, в том числе на конкурентоспособность на внешних рынках).

Таким образом, одним из основных показателей эффективности работы предприятия является рентабельность. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели рентабельности продукции, продаж, активов, текущих активов, а также рентабельность собственного акционерного капитала.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: