Положение
Об открытом конкурсе технического творчества
«От замысла к изобретению»
Организатором районного конкурса технического творчества «От замысла к изобретению» является Центр дополнительного образования МБОУ Лицея №9 «Лидер».
1. Цель и задачи конкурса:
1.1. Развитие и стимулирование научно-технического творчества учащихся общего и дополнительного образования.
1.2. Привлечение молодежи к научно-технической деятельности, поиск одаренных детей.
1.3. Развитие научного образа мышления, общей культуры, технического кругозора детей и молодежи.
1.4. Профессиональная ориентация учащихся.
1.5. Расширение сферы профессионального общения.
1.6. Повышение общественной значимости и привлекательности работ в сфере техники и технологий.
1.7. Выявление учреждений и детских объединений с высокой результативностью технического и научно-технического творчества учащихся.
Участники конкурса.
2.1. Учащиеся с индивидуальными работами.
2.2. Коллективы образовательных учреждений, детские творческие объединения (клубы, студии, структурные подразделения и т.п.).
|
|
2.3. Педагоги и родители учащихся (вне конкурса).
3. Порядок проведения конкурса:
3.1. Работы принимаются по заявке (Приложение 1).
3.2. К участию в Смотре-конкурсе допускаются аккуратно выполненные работы, отвечающие требованиям.
3.3. Регистрацию работ осуществляет методисты Центра дополнительного образования и Центра одаренных детей Лицея №9 «Лидер».
3.4. Подача заявок осуществляется с 2 по 6 декабря 2013 г.
3.5. Конкурс проводится с 12 по 13 декабря 2013 г. в лицее №9 «Лидер».
Содержание конкурса
4.1. Конкурс проводится в трех возрастных категориях (9-12 лет, 13-15 лет, 16-17 лет) по следующим номинациям:
1. Конструирование (с помощью конструкторов LEGO, либо других). Тематика данного направления – «Транспорт будущего».
Данная номинация только для учащихся начальных классов! Приветствуются авторские, оригинальные работы.
2. Научно-техническое моделирование:
- Авиамоделизм.
- Судомоделизм.
- Транспорт, в том числе бронетехника.
2. Проектные разработки в области научно-технической деятельности (проекты, чертежи и др.).
3. Учебно-наглядные пособия.
4. Макетирование.
5. Специальная номинация:
- неожиданное решение.
4.2. Представленные на конкурс экспонаты, модели, работы и разработки по содержанию и тематике могут относиться к любым областям современной науки и техники.
5. Требования конкурса.
5.1. Представленные на конкурс практические модели или макеты должны быть снабжены описанием технических характеристик, конструкторскими или техническими чертежами и др. Работы должны иметь этикетку (Приложение 2) и техническое описание (в объеме 1 страницы формата А4, 14-м размером шрифта Times New Roman), с указанием назначения, принципа работы, автора идеи, исторических предпосылок, полезности работы по мнению автора, самостоятельности при изготовлении и других характерных особенностей.
|
|
При оценке архитектурно-дизайнерских работ основное внимание уделяется композиции, эстетике, соответствию оформления содержанию.
5.2. Открытые слушания
Открытые слушания работ, отобранных жюри, осуществляются в группах по номинациям в форме доклада автора перед членами жюри, участниками конкурса и родителями.
На доклад и демонстрацию работы отводится не более 5 минут, после чего автор может ответить на вопросы присутствующих. В докладе автор руководствуется требованиями к публичному докладу.