Молодость

РАЗВИТИЕ человека в взрослости.

В период после ранней юности процесс созревания индивида и личности продолжается, проходя через стадии молодости, зрелости и старости.

Границы взрослости различные исследователи определяют неодинаково. Так, Э. Эриксон называет раннюю (20—45 лет), среднюю (40/45—60 лет) и позднюю взрослость (свыше 60 лет). По Д. Б. Бромлей, цикл взрослости состоит из четырех стадий: ранней (21—25 лет), средней (25—40 лет), поздней взрослости (40—55 лет) и предпенсионного возраста (55—65 лет). В периодизации по Ш. Бюлер зрелость находится между 25/30— 45/50 годами. Р. Гаулд, Д. Левинсон, Д. Вейлант выделяют семь периодов взрослой жизни, начинающейся в 16/22 года и заканчивающейся после 50 лет. Б. Г. Ананьев придерживается периодизации, в которой средний возраст (зрелость) делится на две фазы: 21/22—35 лет и 36—55/60 лет. Такое разнообразие в определении границ рассматриваемого периода различными исследователями может объясняться действием временных, экономических, социальных и других факторов.

МОЛОДОСТЬ

План:

1.Введение.

2. Физическое развитие

3. Ведущая деятельность

4.Социальная ситуация развития: когнитивное и личностное развитие.

5.Кризис 30-ти лет.

1. Развитие в зрелости несколько отличается от процессов развития в детстве, отрочестве и юности. Изменения мышления, поведения и личности взрослого человека лишь в незначительной степени обусловлены хронологическим возрастом или специфическими изменениями в организме; в гораздо большей степени они определяются личными, социальными и культурными событиями или факторами. Социальные ориентиры и культурные запросы достигшего взрослости молодого человека могут поддерживать, расширять или подрывать сложившиеся в юношеские годы формы поведения, требуя развития новых. Молодость открыта общению: легко заводятся знакомства, легко образуются дружественные связи, приходит любовь, создаются семьи.

Молодые люди стремятся к самостоятельной, независимой жизни, осознают себя взрослым и полноправным. Происходит включение во все виды социальной активности и овладение многими социальными ролями. Наступает период встречи со спутником жизни, образования собственной семьи и рождения детей. Отсутствие подобного опыта, по мнению Э. Эриксона, может привести к замыканию человека на самом себе и стремлению к избеганию контактов. Изоляция от людей, особенно близких, или неразборчивые отношения, непредсказуемое поведение являются признаками аномального развития личности.

Согласно утверждению Шарлоты Бюлер, в течение этой фазы возрастного развития (к 25 годам) человек, как правило, находит свое призвание или просто постоянное профессиональное занятие. При этом он находится либо на фазе адепта, когда выбор профессии уже сделан и начинается (продолжается) процесс ее освоения, либо на фазе адаптации, т. е. овладения и принятия норм профессиональной деятельности и профессионального общения, понимания смысла профессии и своей причастности к ней.

Людей моложе 25 лет, как правило, характеризует низкая удовлетворенность, поиск смысла жизни, что связано с трудностями взросления и вхождения в самостоятельную жизнь. Между 25 и 30 годами эти трудности преодолеваются, собственная жизнь кажется максимально осмысленной и наполненной. Зарождаются чувство хозяина своей жизни, социальная ответственность за себя и за дело, продолжается профессиональное самоопределение и уточняются критерии оценки себя как профессионала.

2.Молодость – это период расцвета физической активности человека. Физическая сила, функционирование органов, скорость реакции, двигательные навыки и другие физические возможности человека достигают своего максимума в промежутке между 25 и 30 годами, после 30 лет они медленно, но заметно идут на убыль. Однако, до 40 лет это практически не заметно.

Ведущей деятельностью является учебно-профессиональная или трудовая. Возможно их сочетание. Происходит стабилизация всех психических процессов, личность приобретает устойчивый характер. В молодости человек наиболее способен к творчеству, к формулированию эвристических гипотез, максимально работоспособен. Трудовая деятельность, практический опыт и тренированность начинают выступать в качестве основного сенсибилизирующего фактора развития психических функций личности. По мнению Б. Г. Ананьева, достижение новых, более высоких уровней функционального развития в зрелые годы в процессе трудовой деятельности возможно благодаря тому, что некоторые психические функции находятся в условиях оптимальной нагрузки, усиленной мотивации и операционных преобразований. Одновременно с этим функции, не имеющие таких условий, в относительно молодые годы постепенно снижают свой уровень. Систематический труд приводит к тому, что происходит специализация отдельных психических функций применительно к определенным объектам и операциям деятельности. Например, совершенствуется развитие глазомера, корректируется и становится более избирательным внимание, в зависимости от актуальности интеллектуальной деятельности развиваются память и мышление, особенно в сензитивные возрастные периоды (18— 24 и 29—33 года для памяти и 26— 29 лет для мышления).

В ранней зрелости (20—25 лет) преобладает относительная автономность, независимость психических функций. С 26 лет начинается относительная стабилизация межфункциональной структуры на более высоком уровне интеграции. С возрастом (26—29 лет) происходит постепенное повышение степени интегрированности всей системы интеллекта.

Молодость – это для большинства молодых людей и студенческая пора. В процессе обучения в высших и средних специальных заведениях приходится выдерживать довольно большие нагрузки – физические, умственные, нравственные и волевые. В процессе обучения существенно развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщение. Развитие интеллекта в молодости тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового. Клаус Ригель выделяет понимание противоречий как важное достижение когнитивного развития во взрослости. Выделение противоречий им называется диалектическим мышлением. Особо важным аспектом диалектического мышления является интеграция идеального и реального.

Около 30 лет, заканчивается первая фаза периода зрелости. Отрезок жизни от 29 до 32 лет Р. называют переходным. В течение этого времени возникают новые внутренние противоречия: первые жизненные успехи и ожидания уже позади, труд и быт становятся будничными и в результате происходит новое снижение чувства осмысленности и полноты бытия. Появляется потребность в подведении промежуточных итогов и одновременно в ощутимых переменах, в дальнейшем профессиональном росте, формируется ответственность за других (например, за детей и родителей). Человек пересматривает ценности и смысл своего бытия. В отдельных случаях этот процесс может привести к перемене сферы деятельности и уклада семейной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: