Образования и педагогической мысли

История образования и педагогической мысли

Изучение истории образования и педагогической мысли имеет особое значение для профессионального становления будущих учителей. Данный курс помогает расширить общепедагогический кругозор студентов, сформировать у них ценностное отношение к педагогическому наследию, вооружить знанием педагогических идей прошлого, составляющих общетеоретическую основу педагогики, способствует формированию педагогического мышления, системы ценностных профессиональных установок.

В процессе преподавания решаются следующие конкретные задачи.

· Выяснение зависимости состояния школы и педагогической мысли от развития общества, производства, культуры.

· Выработка умений правильно оценивать теорию и практику школы прошлого, творчески использовать педагогическое наследие человечества.

· Обеспечение более глубокого понимания и осмысления современной педагогической теории, ее постулатов и инноваций.

Одним из важных подходов к раскрытию содержания различных образовательных систем является показ исторической преемственности и взаимопроникновения прогрессивных идей философии, социологии, общей педагогики и ее истории.

Программа содержит наиболее актуальные темы, способствующие формированию продуктивного педагогического мышления, уяснению соотношения истории и современности, общечеловеческого и национального, логики воспитания, которая постоянно корректируется особенностями социального развития. Усвоение их дает возможность:

· проследить происхождение, условия развития и жизненности тех или иных педагогических проблем;

· развить способность ориентироваться в современных проблемах;

· выработать собственное видение;

· показать правильное и обоснованное понимание задач будущего развития;

· подготовить студентов к осуществлению ведущего принципа современной инновационной деятельности – преемственности традиций и новаторства.

Изучение данной дисциплины начинается и заканчивается в 1 семестре в формате зачета.

Требования к знаниям и умениям по истории

образования и педагогической мысли

Иметь представление:

· о фазах мирового историко-педагогического процесса;

· о зависимости состояния школы и педагогической мысли от уровня развития общества, производства, культуры.

Знать:

· основную хронологию;

· ведущие педагогические идеи и открытия.

Уметь:

· правильно оценивать теорию и практику школы прошлого;

· творчески использовать педагогическое наследие человечества.

Владеть:

· начатками педагогического мышления, ценностных профессиональных установок;

· принципами историко-педагогических исследований.

Иметь опыт:

· устанавливать причинно-следственную связь историко-педагогических явлений;

· проводить сравнительный анализ;

· составлять аннотации на произведения искусства, отражающие стороны обучения, воспитания и образования в различные исторические эпохи.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы ЛК ПР из них УСРС лекции из них УСРС практ.
1. Общая характеристика мирового историко-педагогического процесса        
2. Зарождение и развитие народной педагогики. Педагогические идеи в Библии        
3. Образовательные системы античного мира и средневековья        
4. Развитие педагогической мысли в XVII – XVIII вв.: Я.Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо        
5. Педагогические системы И.Г. Песталоцци и его последователей (И. Гербарт, А. Дистервег)        
6. Педагогические теории конца XIX – начала XX вв.        
7. Воспитание и просвещение в Беларуси в различные периоды государственности        
8. Становление советской школы и педагогики (довоенный период)        
9. Развитие советской школы и педагогики (1940-1980-е годы)        
10. Школа и педагогика в странах Западной Европы и США во второй половине XX в. - начале XXI в.        
  Итого: 34часа        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: