Процесс внедрения зарплатного проекта значительно зависит от его объема, географической распределенности и требований по созданию инфраструктуры. Сроки могут варьироваться от 1 месяца (например, для организации из 50 человек без дополнительных требований, в том числе по инфраструктуре) до 4 лет на предприятиях с количеством работников 10000 человек и больше.
В любом случае внедрение раскладывается на два параллельно выполняемых процесса:
выпуск карточек сотрудникам и начало операций;
создание и начало работы инфраструктурных элементов:
операционная касса;
банкомат.
Для «безинфраструктурного» проекта внедрение состоит только из первого мероприятия. Внедрение инфраструктурных элементов полезно фиксироватъ в письменном виде, например в виде актов выполненных работ по договору.
Для организационной проработки этапа внедрения, особенно крупных проектов, полезно применять программное средство MS Project.
Этап Эксплуатационный период
В течение эксплуатационного периода деятельность банка по обслуживанию проекта складывается из следующих периодически выполняемых действий (мероприятий):
|
|
поддержка текущих операций (операционные действия):
выпуск новых карт;
перечисление средств для пополнения счетов, в том числе с конверсией;
блокировка карточек.
инкассационное обслуживание банкоматов или подкрепление операционных касс. Выполняется инкассаиионной службой банка либо внешней инкассационной службой по договору;
техническая поддержка банкоматов. Инженерное обслуживание и текущий ремонт осуществляются либо сотрудниками картцентра, либо внешней сервисной организацией по договору. Сбои связи устраняются совместными усилиями картцентра, филиала, обслуживающей сервисной организацией, а в некоторых случаях также с участием клиента;
техническая поддержка оснащения операционных касс. Выполняется силами филиала, за исключением вопросов функционирования POS-терминалов. Неисправности оборудования устраняются картцентром с одновременным предоставлением филиалу исправного «подменного» устройства. Сбои связи устраняются совместными усилиями филиала, кардиентра и клиента.