Формирование выборочной совокупности

Объектом соц. исследования, как отмечалось ранее, являются люди, носители той или иной проблемы. Их численность может насчитывать как десятки людей, так и сотни тысяч. Когда численность мала, можно опросить всех, это будет сплошной опрос. Но если численность велика, то применяют выборочный опрос. При численности объекта более 500 человек, применяют только выборочные опросы.

Генеральная совокупность (ГС)- весь объект, вся совокупность людей, на которых распространяются выводы исследования. Выборочная совокупность (ВС)- часть ГС, люди отобранные для опроса.

Главное правило: выборка должна быть репрезентативна или представительна, т.е. в момент исследования ВС должна быть относительно точной копией, микромоделью ГС по ряду характеристик, важных для целей исследования. Перечень этих характеристик определяется гипотезами исследования. Мера подобия ВС оценивается допустимой ошибкой выборки, и опять-таки зависит от целей исследования.

Выборка может быть сложной и содержать несколько этапов. На разных этапах элементами выборки могут быть различные единицы отбора: области, районы, предприятия, подразделения, в которых опросу подлежит то или иное количество людей. Единицы анализа - люди или группы, подлежащие, например, опросу.

Объем и качество выборки - определяется целями и аналитическими задачами исследования. Фактически зависит от трех условий: от меры однородности социального объекта, от степени дробности группировок анализа, от целесообразного уровня надежности выводов из предпринимаемого исследования. Основа выборки - документ, содержащий все единицы анализа. (Например, для формирования ВС избирателей в городе, основой выборки будет полный список избирателей.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: