Реализация проекта

Реализация проекта начинается с планирования. В плане осуществляющегося проекта важнейшей частью является система достижения соглашения по распределению ролей, ответственности и прав всех участников проекта. Ключом к такому соглашению является обмен информацией, а результатом – план действий, основой которого является ранее достигнутые договоренности.

Следующим этапом реализации является проведение переговоров и заключение контрактов на поставку сырья, материалов, технологий, оборудования, а также заключение договоров на выполнение субконтрактных работ.

На этой стадии может быть осуществлено инженерно-техническое проектирование (дизайнерские работы), строительство, как самого объекта, так и необходимых инфраструктурных элементов проекта, производственный маркетинг и обучение персонала.

Не мене важным элементом обеспечения стадии реализации проекта является контроль.

Обычно осуществляются 3 вида контроля:

1) за реализацией технической стороны проекта;

2) за реализацией проекта в целом;

3) за реализацией финансовых результатов проекта.

Контроль за реализацией технических аспектов проекта осуществляют технические специалисты, которые проверяют: насколько производственные мощности, продукция, которая произведена, и услуги соответствуют техническим требованиям.

Контроль за реализацией проекта в целом осуществляет заказчик. Все аспекты деятельности, связанные с проектом, в том числе: подготовка персонала; исследования; стратегические мероприятия; материальные компоненты проекта должны быть представлены в отчетах.

Задачи такого контроля – защищать участников проекта от неожиданных неприятных сюрпризов и расширить сумму знаний о разных подходах к проблемам, чтобы их избежать при разработке и реализации других проектов.

Контроль за реализацией финансовых результатов проекта, прежде всего, производится инвесторами.

Он преследует в основном две цели:

1) обеспечения реализации проекта;

2) погашение кредита или получение плановой прибыли от инвестиций.

Представители кредиторов заинтересованы в том, чтобы обеспечить целенаправленный расход заемных средств на осуществление проекта и обговорить полученные результаты с ответственной за проект организацией.

8. Завершающая оценка проекта

Завершающая оценка предусматривает ретроспективный анализ проекта. Она проводится преимущественно тогда, когда проект после запуска пробыл в эксплуатации от 2 до 3 лет.

Важным моментом проведения такой завершающей оценки является установление причин успеха или провала проекта. Это дает такие особенности, которые могут быть с успехом использованы в других проектах.

Завершающая оценка также дает менеджерам и заинтересованным потребителям информацию про то, насколько эффективно и полно проекты достигают ожидаемых результатов.

Таким образом, завершающая оценка выполняет две функции:

1) обучающего документа;

2) отчетного материала.

Как правило, завершающая оценка должна дать ответы на ряд вопросов:

1) будут ли исходные цели проекта четко определенными и осуществимыми;

2) был ли правильным выбор технических решений и способов материально-технического снабжения;

3) была ли верной оценка социально-экономических и экологических условий;

4) правильно ли была выбрана группа пользователей результатов проекта и было ли эффективным обслуживание этой группы;

5) был ли достигнут существенный прогресс в усилении (укреплении) созданных проектом организаций;

6) имел ли место значительный перерасход средств, и, по каким причинам;

7) была ли достигнута запланированная норма прибыли и, если нет, то по каким причинам.

Ретроспективность является преимуществом завершающей оценки, так как в ходе оценки можно найти пути, с помощью которых удастся достичь лучших результатов.

Не существует единого стандарта оценки, однако, целесообразно придерживаться следующих принципов и требований:

1. Лица, которые руководят разработкой и осуществлением проекта должны брать участие в проведении завершающей оценки;

2. Объективность оценки не должна вызывать сомнений;

3. Результаты оценки следует сделать доступными;

4. Завершающей оценке должно быть подвергнуто как можно больше проектов.

ВЫВОДЫ

1. Жизненный цикл проекта отображает развитие проекта от его подготовки до реализации и эксплуатации;

2. Прохождение всех фаз и стадий проектного цикла является необходимым условием любого проекта;

3. Игнорирование какой-либо фазы или стадии снижает качество проекта;

4. В основе любого проекта лежит необходимость удовлетворения потребностей;

5. На стадии «Идентификации» формируются идеи, которые направлены на развязку возникших проблем, неудовлетворенности;

6. После отсева худших вариантов идей необходимо: уточнить детали, отобрать наилучшие идеи проекта, сделать предварительный анализ его осуществимости и перепроверить соответствие целей проекта возможностям развязывания этих проблем;

7. На стадии разработки проекта осуществляется его скрининг: проводится детальный анализ аспектов: коммерческого, технического экологического, социального, институционального, финансового и экономического;

8. Экспертиза обеспечивает тщательную внешнюю и внутреннюю оценку проекта и его последствий;

9. Только тщательно подготовленный проект выносится на стадию переговоров с потенциальным инвестором или кредитором. На этой стадии могут быть внесены коррективы, связанные с различными интересами сторон;

10. Реализация проекта включает: план проекта, осуществление работ по проекту и контроль за их выполнением;

11. Последняя стадия ЖЦП – завершающая оценка, необходима для анализа результатов проекта, установления причин провала или успеха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: