Основные характеристики форм и моделей конкуренции

Формы и модели конкуренции Признаки, определяющие форму и модель конкуренции Степень контроля над ценами
Совершенная (свободная, неограничен-ная) § большое количество мелких продавцов и покупателей; § полная однородность производимой продукции, покупатель может выбрать любого продавца для осуществления покупки; § отсутствие ограничений для межотраслевого переливания капитала, т.е. полная свобода "входа" в отрасль, на рынок и "ухода"; § полная информация о цене, спросе и предложении товара, т.е. совершенное знание рынка потребителями и производителями отсутствие контроля; цена устанавливается в соответствии с действием законов спроса и предложения
Несовершен-ная (ограниченная) Ее модели: Монополия § ограничена влиянием монополий и государства; § товар производит только один производитель (фирма), поэтому есть единственный продавец (монополист); § реализуемый продукт уникален, отсутствуют близкие заменители товара, поэтому покупатель вынужден платить установленную монополистом цену (или отказаться от покупки данного товара); § для потенциальных конкурентов монополист устанавливает труднопреодолимые барьеры продавцы и покупатели могут воздействовать на рыночную цену; полный контроль

Совершенная конкуренция и монополия представляют собой идеальные рыночные структуры. Наличие малого числа переменных величин позволяет построить точные модели (определение объема выпуска, цены, максимизации прибыли и т.д.). олигополия и монополистическая конкуренция – реальные рыночные структуры. Однако наличие большого числа переменных величин в реальной жизни затрудняет построение точных моделей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: