«Шаг в будущее»
| 1. Использование литературных источников в исследовательской работе | баллы |
| Анализ используемых литературных источников в работе отсутствует | 0 баллов |
| Анализ используемых литературных источников в работе имеется, но в тексте работы отсутствуют ссылки на цитируемые источники | 1 балл |
| Изучены и критически сопоставлены между собой и с результатами работы литературные источники, имеются ссылки на литературные источники в тексте работы | 2 балла |
| 2. Качество исследования | |
| Проблема не обозначена, исследование отсутствует | 0 баллов |
| В качестве результата сформулированы новые положения, однако, недостаточно обоснованные | 1 балл |
| Выводы по результатам работы соответствуют заявленной цели и отражают решение поставленных задач, в качестве результата сформулированы новые положения, которые могут быть представлены на научно-практических конференциях различного уровня | 2 балла |
| 3. Качество оформления работы | |
| Оформление работы не соответствует требованиям лицейской научно-практической конференции «Шаг в будущее» | 0 баллов |
| Работа выполнена в соответствии с требованиями лицейской научно-практической конференции «Шаг в будущее», но допущены грамматические или стилистические ошибки (в некоторых абзацах работы) | 1 балл |
| Работа аккуратно оформлена, описание выполнено четко, последовательно, понятно, грамотно, в соответствии с требованиями лицейской научно-практической конференции «Шаг в будущее»: Введение – аналитический обзор литературы по избранной теме, обоснование актуальности данного исследования, цель и задачи, описание методов исследования. Основная часть – теоретическая база исследования, исследовательская (опытно-экспериментальная) часть. Заключение – обобщающие выводы по всей работе, рекомендации к внедрению. Список литературы (оформление согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008). Приложения (таблицы, иллюстрации, схемы). Объем работы – не более 15 листов. Объем приложения – не более 10 листов. | 2 балла |
| 4. Этика цитирования | |
| Авторство цитирования не соблюдается, наблюдается присвоение чужой информации | 0 баллов |
| Оформление цитат не соответствует требованиям | 1 балл |
| Соблюдено авторство цитирования | 2 балла |
| 5. Практическая значимость работы | |
| Работа не имеет практического значения | 0 баллов |
| Работа может быть использована в учебных целях в образовательном учреждении или уже используется | 1 балл |
| Работа может быть использована в образовательном учреждении или предприятиях города, выполнена по заказу (есть справка о внедрении) | 2 балла |
| Выводы: | |
| Данная работа допущена до очного этапа | 5-10 баллов |
| Данная работа требует доработки (уточнить, что именно) | 0-4 балла |
| 1. Публичная защита исследовательской работы | |
| Исследователь не может четко объяснить суть работы, не понимает, что докладывает | 0 баллов |
| Исследователь докладывает четко, последовательно, но не использует приготовленный к защите иллюстративный материал (плакаты, слайды, таблицы и др.) | 1 балл |
| Исследователь в своей защите соблюдает логику изложения материала, умеет формулировать выводы, представляет результаты внедрения, эффективно использует иллюстративный материал (плакаты, слайды, таблицы и др.) | 2 балла |
| 2. Ответы на вопросы членов жюри по теме исследовательской работы (доказательность исследования) | |
| Исследователь не владеет материалом | 0 баллов |
| Ответы на вопросы дает неполные, сомневается в своих ответах, не может обосновать свою точку зрения | 1 балл |
| На все вопросы жюри получены полные ответы | 2 балла |
| Выводы: | |
| Данная работа является исследовательской и может быть представлена на научно-практических конференциях различного уровня | 14 баллов – 1 место. 13 баллов – 2 место. 12 баллов – 3 место. |
| Данное исследование требует доработки (уточнить, что именно) | 6-11 баллов |






