Немецкий романтизм и европейская культура

Немецкий романтизм (нем. Deutsche Romantik, англ. German romanticism) — термин, использовавшийся странах Европы Нового времени, говорящих на немецком языке. Немецкий романтизм являлся главным движением в философии, искусстве и культуре с конца 18 до середины 19 вв. Немецкий романтизм развился позже своего английского аналога. В первые годы своего развитию он именовался Немецким классицизмом или Веймарским. Но по сравнению с английским аналогом, он стал известнее и популярнее благодаря своему разнообразию юмора и остроумия.Свою точку зрения высказал Генрих Гейне, раскритиковав ранних романтиков, рассматривавших Средневековье как образец для искусства и общества. Немецкие романтики пытались создавать новые типы искусства науки и философии, обращаясь к Средневековью. И так развиваясь, романтизм достиг своего позднего периода, который отличился своей значимостью, напряжённостью и и более сложным проектированием творческого гения. XIX век начинался бурно. Стихия Великой французской революции не исчерпала себя одной лишь Францией и потрясла не только жизнь, но и дух всех своих современников. Она не оставила равнодушным в Европе ни одного человека: горячих сторонников революции ужаснули жестокие и бессердечные средства, которыми достигались благородные цели — Свобода, Равенство, Братство, противники увидели в ней подтверждение своих самых худших предчувствий. И все последующие события как духовной, так и повседневной жизни в той или иной мере были связаны именно с нею. Первая половина XIX века — это кипение страстей, связанных с еще двумя революциями — 1830 года и 1848—1849 годов, с военной экспансией Наполеона Бонапарта и его притязаниями на мировое господство, различными освободительными движениями, появлением политических партий, партийной печати, новой философии. Несмотря на эти катаклизмы (а может, и благодаря им!), XIX век создал бессмертное искусство, а его научные открытия не имеют себе равных в предыдущих эпохах и по степени сложности, и по глубине проникновения в тайны природы, и по последствиям для всего человечества: новая математика Н. И. Лобачевского (1792—1856) и Б. Римана (1826—1866), эволюционная теория Ч.Дарвина, открытие электричества Г.Дэви (1778—1829) и М.Фарадеем (1791 — 1867), изобретение новейших средств коммуникации (радио, телефон, телеграф), строительство железных дорог и т. д. Главная направленность культуры этого времени была по-прежнему связана с поисками места и роли человека в обществе, с попытками выразить его взаимодействия с миром, найти меру справедливости, достойную человека, теперь уже много узнавшего и потому много смевшего. Этот век подарил миру немало гениев, сумевших передать в своих грудах всю его напряженность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: