double arrow

Силуэтно - линейное видение-переход к объёмному видению

4. Объемное ( косоугольная перспектива, аксонометрическое изображение, центральная перспектива, модуляции цвета – отступающие и наступающие свойства цвета, превалирование объёмной формы, переход к восприятию трехмерного пространства, трехмерная центральная перспектива, равновесие масс.).

5. Светотеневое (воплотившееся в стиле барокко, учитывается визуальное существование теней, разрыв контура, умножение богатства формы, превалирование поверхностей, а не плоскостей, подвижная композиция, нарастающая к центру, замена метра ритмом частей, используемые формы круг, овал, волна, трехмерная центральная перспектива.).

6. Подвижное реальное физиологическое видение (сформированное открытиями импрессионистов, предмет вбирает в себя цвета противоположные цветам окружения, переход от центральной перспективы к перспективе психологического восприятия- видения нескольких точек сходимости в соответствии с местами концентрации зрительных восприятий, осознание периферийного – расплывчатого и аккомадационного чётко настраиваемого зрения, усредненной цветности).

6. Кубистическое - (дополнение длины, высоты, ширины четвёртым измерением-временем или моментом движения, применение элементарных форм выражения, динамичные композиции взаимопроникающих фигур куб, шар, цилиндр; преодоление замкнутости композиции с окружающим миром -пространство как четырехмерный пространственный континуум, рождение конструктивизма, нео-пластицизма….

7. Иллюзорное - ( растворение объемов и форм).

8. Современное актуальное видение -э то новый способ восприятия мира, который появляется как результат обобщения накопленного опыта и позволяет перейти от старых формальных приемов к новым или же так обновить старые, что они станут адекватными актуальному видению.

Усвоение типов видения прошлого формирует в человеке восприятие, которое можно называть генетическим, отражающем прошлый опыт.

Пешеход ХХIв. по- новому реагирует на своё окружение, которые становятся всё выше и выходят за пределы обычного зрительного охвата. Неконструктивные детали верхних этажей не играющие на силуэт теряют смысл. Информационная составляющая переходит в дизайнерский слой.

Форма, возникавшая до сих пор из состояния покоя, теперь порождается движением. Её организация зиждется не столько на равновесии, сколько на динамизме, вытекающем из нашего непосредственного внутреннего познания движения, к которому нас подготавливает ежедневный опыт. Ускорения изменений, происходящих в современной жизни, связано с факторами движения, пространства и времени. Для настоящего времени характерна подвижность человека и используемых им понятий. Новые понятия как бы сжимают пространство и время, вследствие, чего, происходит переосмысление нашего окружения и заполняющих его предметов.

Если современная архитектура будет базироваться только на видениях предшествующих актуальному видению, то есть генетических, она будет лишена оригинальности и информационной новизны, не достигнет требуемого эстетического уровня.

Подробнее остановимся на новых типах видения иллюзорном и актуальном. Иллюзорное видение связано с применением в качестве стенового материала лёгких навесных панелей, облицованных стеклом алюминием, пластиком. Зрительная трактовка выражается в стремлении растворить объёмы на фоне неба, создать непрерывно меняющиеся светотеневые эффекты. Движущиеся облака создают на фасадах ощущение легкости, связь земля архитектура заменяется связью архитектура небо.

Актуальное видение это комплексное видение больших пространств, превышающих на несколько порядков поле зрения отдельного человека, то означает замену отдельных точек траекторией. Восприятие при передвижении по магистрали,например крупных объектов делает, видение динамическим процессом, содержательная сторона актуального видения раскрывается в архитектуре в новых образах и новых зрительных формах. Новизна состоит в новом способе восприятия мира, который появляется,как результат обобщения накопленного опыта и позволяет перейти от старых формальных приемов к новым, или так обновить старые, что они станут адекватными актуальному видению.

Современный человек обладает всеми видами генетического видения и осваивает актуальное видение.

Общими закономерностями восприятия, какого либо объекта являются следующие:

1. Если есть резко отличающиеся объёмы, то сначала акцентируется более крупный.

2. Замечаются участки фасада со сбитым ритмом, необычными элементами, перепадом яркостей (активной светотенью, ярким цветом).

3. Оценивается активный контур, опорные узлы: акцентированный вход, сильно выраженная ось, измененный силуэт.

Если нам необходимо повысить информационный, а значит образный потенциал здания, мы должны учитывать эти закономерности. Существует также правило Миллера: человеческий глаз не может воспринимать как единую систему наличие 7+2 сущности в едином поле зрения при статической точке восприятия.

По–видимому для полного «считывания «информации, содержащейся в сооружении, необходима визуальная организация ее форм в четко воспринимаемую систему.

В данной работе мы анализируем лишь количественные параметры. Но не меньшее значение имеют параметры качественные. Образ такой сложной системы как город мозаичен и нестабилен, но все же существуют объективные предпосылки формирования желаемой архитектурно-дизайнерской основы этого образа. Для создания образа средового объекта так же как и единичного архитектурного объекта, служат некие наиболее общие и стойкие информационные и образные стереотипы социальных групп, эпохи, цивилизации, а так же стереотипы определяемые психологическими особенностями человека. Инструментами же создания образа являются профессиональные приемы и методы достижения нужного масштаба среды, степени ее единства и разнообразия, изменяемости и стабильности, новизны и иных характеристик. Заметим, что стремление разнообразить архитектурную среду для повышения информативности может привести к результатам еще более нежелательным, чем монотонность, например, для людей пожилого возраста, вызывает перегрузки физических механизмов принятия решений, приближая процесс восприятия к границам перцептивных возможностей.

В данной практической работе предлагается проанализировать количественный информационный потенциал нескольких различных объектов городского интерьера. На фотоизображении здания выявляются точки сосредоточенного внимания, на выносных линиях даются пояснения в связи с чем происходит концентрация внимания. В текстовой части делается вывод о недостаточности или избыточности информационного потенциала, о влияния количественной и качественной информации на образное восприятие.

положительными эмоциями. Эффект продления сродни сотворчеству. С архитектурных тем в городском интерьере позволяет определить взаимосвязь реальных условий восприятия с выбранными средствами выразительности.

Человек видит мир ступенями, двигаясь от целого к детали или наоборот.

Каждая ступень обладает композицией, сформированной чередованием акцентных и фоновых элементов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: