Д) средства информации

Е) городское оборудование,

Ж) элементы ландшафта,

и) вторые планы, панорамы,

к) сезонные проявления,

Л) люди и транспортные средства.

На основе самостоятельно отобранных или сделанных самостоятельно фотографий реального сложившегося городского интерьера предлагается исследовать все средства, которыми этот интерьер образован. Для этого поместив исходную фотографию вначале. продублировать ее столько раз –сколько выше перечисленных средств слагают данный интерьер выявляя цветом это средство. На выносной линии указать средство и описать роль этого средства в этом интерьере. Сделать письменный вывод о совместной работе слоев, оценить интерьер с точки зрения ансамблевости. Возможен иной вариант подачи: на фотографию суммарной картины прикрепить странички кальки в виде книжки на которых обвести по одному из средств.

Необходимо указать какую роль выполняют эти средства в конкретном городском интерьере.

(стр. 44)

Примеры выполненной работы смотреть в альбоме графические приложения, где представлены работы студентов предыдущих курсов.

Практическая работа №5 Анализ сложившейся композиционной структуры, оценка и предложения по изменению. Выстраивание новой композиционной структуры, определение акцентно-доминантной соподчиненности.

Главенствующую роль в формообразовании играют композиции. Композиции являются ответом на задачу своего времени. В зависимости от замысла композиции - строится функция, определяется конструктивное решение. Композицией начинается и ею же заканчивается работа над формой, пройдя сложный путь нахождения образной выразительности.

Разрабатываемый с 70х годов ХХ века средовой подход рассматривает не абстрактные графики процессов, а конкретные формы жизненных процессов и человеческого поведения в конкретном пространственном окружении. В проектирование вводятся моменты сценографии, учитывающие связность формообразования с процессами, происходящими во времени.

Мы уже приходим к пониманию того, что каждое место по - своему уникально и единственно. Но его можно воспринимать, не включая чувство, не погружаясь, только лишь функционально - как территорию размещения какого либо объекта. Но это место является частью определенного городского интерьера, в котором конкретное здание выполняет определенную композиционную роль, являясь фоном, акцентом или доминантой. Векторы восприятия распространяются от этого здания на прилегающую территорию, окружающие объекты взаимодействуют с ним.

“Всякий архитектурный комплекс представляет сложную галактику пространственных систем (объектов). Одни имеют подчиненный другим характер, другие скоординированы с третьими, четвёртые граничат с ними, пятые пересекают или окружают остальные. Окружение, спроектированное как единое целое, являет систему более высокого порядка чем, нарастающее фрагментарно. Структура или каркас пространства устанавливаются архитектурным замыслом”.

Первый вид исследования, который следует предпринять, проектируя любое здание, это анализ сложившейся композиционной структуры городского интерьера на основе чего предлагаются изменения в связи с проектированием нового объекта, и выстраивается новая композиционная структура.

Важно понять, какую роль в структуре городского интерьера будет выполнять проектируемый объект, что будет являться акцентами, доминантой, фоном (стр.65-69) в конкретном городском интерьере и каковы характеристики этих составляющих среды.

Важно научиться выделять композиционные оси – пространственные, которые отмечают направления развития полей восприятия, воздушных бассейнов и объёмные композиционные оси, соединяющие условные центры тяжести зданий. Объемные оси говорят о взаимосвязи, соподчиненности архитектурных масс. Стрелка указывает направление соподчиненности и ее силу.

Необходимоосознавать акцентно - доминантную соподчиненность объектов городского интерьера. (На аналитической схеме соподчиненность указывается стрелками). Осознание существующей структуры, ее недостатков, и потенциальных возможностей - основа для поиска различных трансформаций и поисков художественной структуры среды, частью которой будет являться разрабатываемое общественное здание или комплекс.

В работе предлагается проанализировать:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: