double arrow

Практическая работа №6.Взаимосвязь образа городской среды с информационной насыщенностью составляющих ее объектов


Проблема образа, в частности образа городской среды - одна из наиболее сложных проблем в архитектуре. Человек в соответствующем окружении и ведет себя определённым образом, а так же оценивает окружение, вырабатывает к нему своё отношение: любит или не любит, наделяет его ассоциативными, символическими значениями, носит в памяти его образы.

Основу образа архитектурного сооружения, объекта дизайна, любого иного реального объекта составляет сумма информации, которую он несет и которая воспринимается как некое количество сигналов. Образы отличаются друг от друга количеством и качеством заложенной в них смысловой, эмоциональной, и эстетической информации.

Исследователь средового видения Джордж Гибсон обосновал представления о первенстве восприятия пространства по отношению к восприятию единичного объекта. В процессе восприятия человек маркирует среду, структурирует ее в схему, создаёт устойчивые метафоры, так как в восприятии участвуют память и воображение. Способом взаимодействия между автором архитектором и потребителем является образ: города, отдельного городского пространства, комплекса, отдельного здания, объекта дизайна, интерьера. Образы узнаются и принимаются данной культурой. В образах зданий сочетаются традиции и новации. Новации, чтобы быть понятыми должны соответствовать моделям будущего в сознании потребителя.

Образ замысел рождает образ произведение, а он в свою очередь образное восприятие. Существует проблема закладываемой автором и реальной взаимосвязи этих образов.

Для исторических зданий существует понятие вторичной образности, связанное с различными событиями истории и культуры.

Поиск образных характеристик, средств выразительности, в том числе внешней выразительности , так называемого стайлинга, ведется постоянно.

Под натиском новых коммуникационных систем в архитектуре произошла революция. Смесь образов из виртуальных миров и форм, полученных с помощью компьютерных технологий рождает вкусовой плюрализм, приучает человеческое мышление к невероятным когда –то формам, пространствам и материалам. С ускорением ритма жизни, углублением представлений о пространстве и времени, вхождением в нашу жизнь открытий в областях науки, техники, живописи изменилось зрительное восприятие – видение, которое за время человеческой цивилизации проходило следующий путь:

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: