double arrow

Виды ремонта машин и агрегатов

В Вооруженных силах в зависимости от объема и характера повреждений, величины износа деталей и степени восстановления ресурса предусматривает следующие виды ремонта:

· для автомобилей, гусеничных машин и тракторов - текущий (ТР); средний (СР), кроме прицепов и полуприцепов; капитальный (КР) и регламентированный (РР);

· для агрегатов и приборов ночного видения (ночного наблюдения водителя) - текущий (ТР) и капитальный (КР).

Виды ремонта остальных составных частей не устанавливаются.

Текущий ремонт машины заключается в устранении
неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей,
механизмов, приборов, а также выполнении необходимых
регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других
ремонтных работ.

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической передачи.

Потребность в текущем ремонте машин (агрегатов) определяется в результате осмотра специалистами автомобильной службы (при отказах и повреждениях) и в процессе технического обслуживания, а также при проверках технического состояния машин должностными лицами. Выполняется он в ремонтной мастерской части, соединения или на месте возникновения неисправности или боевого повреждения.

ТР агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных или поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых – блоков, коленчатых валов двигателей и картеров агрегатов) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других работ.

Текущий ремонт машин и агрегатов, ремонт других составных
частей не планируется, а производится по потребности при обнаружении
неисправностей и возникновении отказов.

Средний ремонт машины заключается в замене или КР не менее двух и не более половины основных агрегатов машины, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины. При этом обязательно проверяется техническое состояние ипри необходимости при­водится ТР остальных агрегатов, механизмов и приборов, а также регулировочные, крепежные, сварочные, слесарно-механические и другие ремонтные работы и техническое обслуживание машины в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машины в целом до очередного КР (или списания).

Средний ремонт машины выполняется при пробеге не менее 60 % от нормы наработки до КР для новых машин и не менее 50 % для машин, прошедших КР.

Капитальным ремонтом называется ремонт, выполняемый для восстановления исправности иполного или близкого к полному восстановлению ресурса машины (агрегата) с заменой или восстановлением любых ее (его) частей, включая базовые. Степень восстановления ресурса - не менее 80 % ресурса до первого КР.

При капитальном ремонте машины производится ее полная разборка, за­мена или КР всех агрегатов, механизмов, устройств и изношенных деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями (ТУ) на капи­тальный ремонт машины.

КР агрегата заключается в его полной разборке, замене или ремонте всех изношенных деталей, сборке и испытании в соответствии с ТУ.

Ремонт детали заключается в устранении дефектов путем слесарных, кузнечных, сварочных, термических, механических, электрических и др. работ, в результате выполнения которых геометрическая форма, размеры де­тали и ее механические свойства приводятся в соответствии с ТУ на ремонт деталей.

Регламентированный ремонт производится машинам
длительного хранения. Он должен обеспечить надежность до очередного
ремонта при условии соблюдения установленных сроков и объема
технического обслуживания и заключается в проверке технического
состояния, производстве ремонтных и регулировочных работ с заменой
деталей, узлов и агрегатов, срок службы которых ограничен, и освежения
при необходимости масел, смазок и специальных жидкостей.

Сроки хранения машины до регламентированного ремонта определяются правовыми актами Министерства обороны и обычно составляют 12…15 лет.

Потребность в регламентированном ремонте машины в
заданном периоде исчисляется, а ремонт на этот период планируется
исходя из ожидаемого установленного срока хранения машин до
регламентированного ремонта. Ремонт производится при фактической
потребности, устанавливаемой путем проверки технического состояния
машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: