Порог безубыточности как критерий успешной работы компании

Довольно часто встречается утверждение: снижение точки безубыточности есть критерий успешной работы компании; рост точки безубыточности — свидетельс­тво ухудшения ее финансового состояния. Необходимо помнить, что данные выра­жения справедливы только при условии, что масштабы компании не меняются.

Расширение, рост компании неизбежно приводит к росту постоянных за­трат. Так, с увеличением объемов производства вырастут затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Расширение производственных мощностей, вы­пуск нового продукта — это арендная плата за новые помещения, привлечение дополнительного персонала и, следовательно, дополнительные затраты на оп­лату труда, рост затрат на рекламу и продвижение товаров. Как только размер компании увеличился (размер, измеряющийся объемами продаж), компания выходит на новую, более высокую точку безубыточности.

Получаем следующую закономерность: точка безубыточности изменяется пропорционально масштабам компании. Поэтому точка безубыточности мастерской по ремонту ав­томобилей будет всегда ниже, чем у предприятия — производителя автомобилей. В свою очередь, производитель автомобилей будет иметь точку безубыточности заведомо ниже, чем автомобильный консорциум с сетью предприятий и сбытовых центров по всему миру. Очевидно, что сравнивать эти компании по точке безубыточности не объек­тивно. Если ориентироваться на минимум точки безубыточности, то предприятия никогда не должны становиться больше маленькой ремонтной мастерской.

Таким образом, точка безубыточности может дать объективный ответ не на все вопросы. Точка безубыточности всегда покажет, какой минимум продаж необходим, чтобы компания работала без убытков. Но сказать, упрочилось или ухудшилось финансо­вое положение компании, точка безубыточности может не всегда. Для ответа на последний вопрос определяется «запас прочности».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: