double arrow

Анализ маркетинговой среды ООО «Тверьвнештранс»


ООО «Тверьвнештранс» не использует рекламу по телевидению и радио. Основными видами рекламы являются объявления на автомобилях предприятия, а также раздача визиток клиентам.

В целях осуществления основной деятельности предприятие периодически прибегает к услугам СМИ, интернет-ресурсов с рекламными объявлениями.

Грузоперевозки – основной вид деятельности предприятия. За время своей работы компания приобрела стойкую репутацию надёжного проводника Вашего груза по дорогам России, а также разработала систему индивидуального подхода к каждому клиенту.

Основными клиентами являются физические (5%) и юридические лица (95%). На рисунке 4 можно увидеть это соотношение.

Рисунок 4 – Соотношение клиентов ООО «Тверьвнештранс»

Организация имеет несколько крупных постоянных клиентов, с которыми заключены договора. Из наиболее крупных юридических лиц можно выделить:

· ОАО «Афанасий-пиво», Тверь – с ним уже давно сложились прочные партнерские взаимоотношения;

· Кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры», а именно Московская кондитерская фабрика Красный Октябрь;

· Чайная компания «Сапсан» и др.

Конкурентами компании являются фирмы, занимающиеся грузовой и пассажирской перевозкой в городе Твери и области. Основными конкурентами можно считать: ООО «Евроделивер», ООО «ТверьТрансКом», ООО «Деловой партнер» и др. При этом, как уже отмечалось ООО «Тверьвнештранс» занимает устойчивое положение на рынке транспортных услуг города Твери и постоянно увеличивает объемы деятельности и клиентскую базу. Анализируя цены ООО «Тверьвнештранс», можно отметить, что они являются одними из самых низких среди аналогичных видов услуг. АТП использует гибкую систему скидок для постоянных клиентов и привлечения новых. В таблице 6 можно увидеть основные сильные и слабые стороны ООО «Тверьвнештранс», и оценить потенциальные возможности и угрозы фирме.

Таблица 6 – Матрица SWOT-анализа деятельности ООО «Тверьвнештранс»

Сильные стороны   - наличие постоянных клиентов - постоянное увеличение спроса на услуги - постоянное обновление автопарка - собственный парк автомобилей - собственная производственная база - собственные ремонтные цеха - наличие нового оборудования - наличие репутации надежного партнера - большие объемы перевозок Слабые стороны   - маленькая стоянка - недостаточная реклама - небольшой автопарк, не справляющийся с увеличивающимся спросом - требуется капитальный ремонт автомобильных мастерских - недостаточная квалификация сотрудников - низкий уровень зарплаты – соответственно низкая мотивация персонала - ограниченный ассортимент услуг
Возможности   - увеличение парка АТС - приобретение нового оборудования для ремонта - расширение производственной базы - увеличение объема оказываемых услуг - расширение маршрутов, внедрение новых - строительство стоянки для собственного автопарка - создание отдела маркетинга Угрозы   - повышение конкуренции - повышение налогов - возможность экономического кризиса - рост цен на топливо и горюче-смазочные материалы - ужесточение экологических требований к автомобильному транспорту - снижение спроса на АТ услуги - изменение Законодательства РФ

Исходя из данных таблицы 6, можно увидеть, что у предприятия есть возможности для развития, и при уменьшении слабых сторон – ООО «Тверьвнештранс» может повысить долю рынка.


Сейчас читают про: