Специфика менеджмента в сфере сервиса: цели, задачи и уровни управления сферой деятельности, отраслью и организацией

Понятие «менеджмент в сервисе», его роль в общественном развитии.

Менеджмент в сервисе – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение целей в ходе любой хозяйственной работы организаций сервиса, действующих в рыночных условиях, путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Менеджмент в сервисе – управление людьми, работающими в организации сервиса для удовлетворения целей потребителей.

Особенности сервиса как объекта управления.

Сервис – (англ. Service – служба, обслуживание) – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиентов путем оказания услуг.

Понятие сервис можно изучать в трех аспектах:

• сервис как форма человеческой деятельности,

• сервис как способ удовлетворения потребностей,

• сервис как оказание услуг.

Менеджмент в сервисе – управление людьми, работающими в организации сервиса для удовлетворения целей потребителей.

Специфика менеджмента в сфере сервиса: цели, задачи и уровни управления сферой деятельности, отраслью и организацией.

Основная цель менеджмента в сервисе – обеспечение гармонии в развитии организаций сервиса, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов инфраструктуры сервиса. Функции: постановка цели, планирование, принятие решений, реализация и организация, контроль, информация и коммуникации. Принципы менеджмента в сервисе - это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи (отношения) между различными структурами (элементами) управленческой системы, отражающиеся при постановке задач управления.

1. Технический – это ежедневные текущие операции и действия, необходимые для обеспечения производственной работы без срывов в производстве продукции и оказании услуг.
2. Управленческий – это координация и согласование внутри организации разнообразных действий и форм деятельности разных подразделений, также разработка производственных программ и бюджета.
3. Институционный – разработка долгосрочных планов, формулировка целей, адаптация организации к разным переменам и регулирование взаимоотношений с окружающей средой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: