double arrow

I. Введение в тему. (Стадия вызова)


План урока.

  1. Мотивация. Введение в тему. (Постановка проблемного вопроса, эвристическая беседа).
  2. Изучение нового материала:
    • Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг.
    • Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.
    • Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки.
    • Денежная реформа 1947 г. и ее последствия.
    • Социальные изменения в СССР в 1945-1953 гг.

(Работа в группах, выступления учащихся по предложенным темам, презентация).

  1. Рефлексия. (Решение проблемного вопроса, самооценка работы учащихся).
  2. Домашнее задание.

Ход урока

I. Введение в тему. (Стадия вызова).

Учитель. Победа над фашистской Германией и ее союзниками была достигнута благодаря совместным усилиям советских воинов и тружеников тыла. Уже к началу 1943 г. в СССР действовало набирающая мощь слаженное военное хозяйство, которое позволило превзойти Германию в производстве вооружений. С началом освобождения советских территорий от захватчиков к концу августа 1943 г. правительством СССР было принято постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». В западные районы страны стали направляться рабочие, инженеры, специалисты для восстановления разрушенного хозяйства. Промышленное производство к 1945 г. возросло по сравнению с 1940 годом на 10% и стало составлять 152 млрд рублей. Тяжелая промышленность произвела продукции на сумму 122 млрд рублей в 1945 г., а это в свою очередь по сравнению с довоенным периодом больше на 45 %. Но в тоже время значительно сократился объем производства в легкой промышленности (почти в 2 раза).

Страшная война закончилась. Эйфория победы на какой-то миг затмила страшную реальность – раны войны.

– В чем же состояла эта реальность?

– Каковы были последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн для СССР?

Обсуждение сопровождается показом слайда 1 презентации.

Презентация, слайд 1.

Подводя итоги беседы с учащимися, учитель указывает на то, что СССР потерял в войне 30% национального богатства (679 млрд руб. в ценах 1941 г.). Невосполнимы были людские потери советского государства – 27 млн. человек.

Столь долгожданный мир настал и перед страной встали новые задачи.

– Какие встали задачи перед Советским Союзом, после окончания войны?

Ученики формулируют основные задачи послевоенного развития:

  1. Перевод страны на мирные рельсы.
  2. Восстановление экономики СССР.

Презентация, слайд 2.

Задание учащимся. На основании указанных нами задач, стоящих перед советским государством, и строк из «Баллады о детстве» В.Высоцкого сформулируйте тему урока.

Звучит песня В.Высоцкого «Баллада о детстве». Демонстрируется слайд 3 презентации, оформленный в виде кластера.




Учащиеся формулируют тема урока «Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953 гг.»

Презентация, слайд 3.

Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить план изучения нового материала.

План изучения нового материала:

  1. Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг.
  2. Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.
  3. Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки.
  4. Денежная реформа 1947 г. и ее последствия.
  5. Социальные изменения в СССР в 1945-1953 гг.

Презентация, слайд 4.

Учительуказывает на то, что во время самостоятельной работы, учащимся предстоит выяснить:

  • особенности восстановления экономики СССР;
  • социальные последствия процесса восстановления;
  • итоги экономического развития к 1953 г.,
  • источники послевоенного восстановления.

А также ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы итоги экономического развития СССР в 1945-1953 гг.?
  2. Каковы источники восстановления народного хозяйства в советском государстве?

Презентация, слайд 5.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: