Задача 3. О Надежде Федоровне я слышала задолго до знакомства с ней

О Надежде Федоровне я слышала задолго до знакомства с ней. Много хорошего говорили о ней и директор, и завуч школы. И вот я уже у нее на уроке в VI классе.

Поразила подтянутость ребят, собранность, высокая активность. На многочисленные вопросы учительницы все готовы отвечать. Ни одного лишнего движения. Сосредоточенность, напряженное внимание.

После урока спрашиваю ребят, любят ли они Надежду Федоровну и ее предмет.

- Что вы! Мы ее боимся!- в один голос заговорили шестиклассники.

Понимаю не сразу: как это- боимся?

- А очень просто,- объясняют ребята.- что-нибудь не так - сразу накричит, обругает!

- Родителям жалуется!

- Вот и зубрим ее предмет,- с нескрываемой обидой заключает разговор один из мальчишек.

1. Как вы оцениваете результаты труда учителя?

2. Какими критериями оценки труда учителя пользуется руководство школы?

3. Какие просчеты в воспитании школьников допускает педагогический коллектив школы, поддерживающий методы работы таких учителей?

Задача 4

Саша пришел в новую школу в 9й класс. Скоро стало ясно: ровный его характер, доброжелательная манера держаться, а главное, широкая эрудиция сулят немало хороших минут интересного общения с этим молодым человеком. Как-то сразу все потянулись к нему.

Но прошел месяц- другой. И Саша все чаще входил в класс один. На это обстоятельство педагоги почти не обращали внимания. Но вот однажды на уроке физики…

Разделитесь на новые микрогруппы (смешанного состава) и завершите ситуацию. Предложите однокурсникам вопросы и задания к ситуации.

5. Работа по книге А.Е. Кондратенкова «Педагогика в картинах реальной жизни». Выберите заинтересовавшие вас педагогические ситуации и обсудите с однокурсниками представленные в книге варианты решения педагогических задач. На каких этапах решения педагогических задач проявилось педагогическое мастерство учителя?

Работа осуществляется в микрогруппах.

6. Педагогическая рефлексия. Опишите свою деятельность на занятии.

Можете назвать ее эффективной, творческой?

В чем это выражается?

Проанализируйте собственные мысли и переживания, размышления, сомнения.

Какие умения, навыки вы приобрели на занятии?

В полную ли силу работали, охотно ли слушали однокурсников?

Приобрели ли вы опыт решения педагогических задач?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: