О Надежде Федоровне я слышала задолго до знакомства с ней. Много хорошего говорили о ней и директор, и завуч школы. И вот я уже у нее на уроке в VI классе.
Поразила подтянутость ребят, собранность, высокая активность. На многочисленные вопросы учительницы все готовы отвечать. Ни одного лишнего движения. Сосредоточенность, напряженное внимание.
После урока спрашиваю ребят, любят ли они Надежду Федоровну и ее предмет.
- Что вы! Мы ее боимся!- в один голос заговорили шестиклассники.
Понимаю не сразу: как это- боимся?
- А очень просто,- объясняют ребята.- что-нибудь не так - сразу накричит, обругает!
- Родителям жалуется!
- Вот и зубрим ее предмет,- с нескрываемой обидой заключает разговор один из мальчишек.
1. Как вы оцениваете результаты труда учителя?
2. Какими критериями оценки труда учителя пользуется руководство школы?
3. Какие просчеты в воспитании школьников допускает педагогический коллектив школы, поддерживающий методы работы таких учителей?
Задача 4
Саша пришел в новую школу в 9й класс. Скоро стало ясно: ровный его характер, доброжелательная манера держаться, а главное, широкая эрудиция сулят немало хороших минут интересного общения с этим молодым человеком. Как-то сразу все потянулись к нему.
Но прошел месяц- другой. И Саша все чаще входил в класс один. На это обстоятельство педагоги почти не обращали внимания. Но вот однажды на уроке физики…
Разделитесь на новые микрогруппы (смешанного состава) и завершите ситуацию. Предложите однокурсникам вопросы и задания к ситуации.
5. Работа по книге А.Е. Кондратенкова «Педагогика в картинах реальной жизни». Выберите заинтересовавшие вас педагогические ситуации и обсудите с однокурсниками представленные в книге варианты решения педагогических задач. На каких этапах решения педагогических задач проявилось педагогическое мастерство учителя?
Работа осуществляется в микрогруппах.
6. Педагогическая рефлексия. Опишите свою деятельность на занятии.
Можете назвать ее эффективной, творческой?
В чем это выражается?
Проанализируйте собственные мысли и переживания, размышления, сомнения.
Какие умения, навыки вы приобрели на занятии?
В полную ли силу работали, охотно ли слушали однокурсников?
Приобрели ли вы опыт решения педагогических задач?