Для осаждения газов хлора используют распыленный раствор кальцинированной соды или воду. Место разлива заливают аммиачной водой, раствором кальцинированной соды

Аммиак применяется в медицине, его используют для получения удобрений, азотной и синильной кислот. При вытекании дымит и вызывает поражения дыхательных путей (насморк, кашель, одышку). Около зоны разлива необходимо находиться с наветренной стороны. Место разлива нейтрализуют слабым раствором кислоты, промывают водой.

Синильная кислота (цианистый водород) используется для производства пластмасс и для борьбы с вредителями сельского хозяйства (фумигант). При разливе быстро испаряется.

Сероводород в полтора раза тяжелее воздуха и поэтому при авариях скапливается в подвалах, в первых этажах зданий, в низинах. При вдыхании появляется головная боль, слезотечение, жжение в глазах, тошнота, рвота.

При аварии жидкость ограждают земляным валом. Обеззараживают известковым молоком, раствором соды.

Защитой от аварийных химических отравляющих веществ служат фильтрующие противогазы, изолирующие противогазы, респираторы, убежища. Для защиты кожи используется комплект фильтрующей защитной одежды, непромокаемые накидки и плащи, пальто, ватные куртки, резиновые сапоги, галоши, резиновые и кожаные перчатки. Выходить из зоны заражения нужно в сторону перпендикулярно направлению ветра.

При авариях на железнодорожном транспорте чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения с другими наземными транспортными средствами, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы в вагонах. Каждый пассажир, обнаружив любые неисправности подвижного состава, должен об этом срочно сообщить проводнику. Пассажиру, попавшему в аварийную ситуацию, необходимо как можно быстрее покинуть вагон через тамбур или аварийные выходы. При сильном задымлении вагона нужно двигаться, пригибаясь к полу. Выбравшись из вагона, необходимо переместиться на безопасное расстояние (возможен взрыв, пожар).

В случае дорожно-транспортных автомобильных аварий водитель и пассажиры получают серьезные травмы головы, конечностей, грудной клетки. Поэтому пострадавшие в таких авариях нуждаются в первой помощи (остановке кровотечения, иммобилизации частей тела при переломах). Первую помощь должен оказать каждый водитель проезжающей машины, каждый пешеход. Пострадавшие после оказания первой помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.

Аварии автомобилей, перевозящих химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, могут представлять опасность всем участникам движения па этом участке дороги. Для ликвидации последствий таких аварий очевидцам необходимо срочно позвонить по телефонам «101» и «102», а в случае травмирования людей и по телефону «103», сообщить о происшествии и вызвать к месту аварии специализированные службы.

Авиационные катастрофы всегда приводят к человеческим жертвам. При возникновении чрезвычайной ситуации на борту самолета экипаж подает сигнал бедствия и пытается приземлиться в ближайшем аэропорту. Сразу после посадки открываются все люки, двери, освобождаются проходы к ним. После остановки самолета пассажиры эвакуируются на безопасное расстояние.

Аварии на водном транспорте могут происходить под влиянием ураганов и вследствие неумелой эксплуатации. Общее руководство по ликвидации последствий аварии и спасению утопающих осуществляет капитан. К работникам по спасению судна привлекаются пожарные катера, буксиры, экипажи других плавсредств.

При авариях на железнодорожном транспорте чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения с другими наземными транспортными средствами, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы в вагонах. Каждый пассажир, обнаружив любые неисправности подвижного состава, должен об этом срочно сообщить проводнику. Пассажиру, попавшему в аварийную ситуацию, необходимо как можно быстрее покинуть вагон через тамбур или аварийные выходы. При сильном задымлении вагона нужно двигаться, пригибаясь к полу. Выбравшись из вагона, необходимо переместиться на безопасное расстояние (возможен взрыв, пожар).

В случае дорожно-транспортных автомобильных аварий водитель и пассажиры получают серьезные травмы головы, конечностей, грудной клетки. Поэтому пострадавшие в таких авариях нуждаются в первой помощи (остановке кровотечения, иммобилизации частей тела при переломах). Первую помощь должен оказать каждый водитель проезжающей машины, каждый пешеход. Пострадавшие после оказания первой помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.

Аварии автомобилей, перевозящих химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, могут представлять опасность всем участникам движения па этом участке дороги. Для ликвидации последствий таких аварий очевидцам необходимо срочно позвонить по телефонам «101» и «102», а в случае травмирования людей и по телефону «103», сообщить о происшествии и вызвать к месту аварии специализированные службы.

Аварии на водном транспорте могут происходить под влиянием ураганов и вследствие неумелой эксплуатации. Общее руководство по ликвидации последствий аварии и спасению утопающих осуществляет капитан. К работникам по спасению судна привлекаются пожарные катера, буксиры, экипажи других плавсредств.

Авиационные катастрофы всегда приводят к человеческим жертвам. При возникновении чрезвычайной ситуации на борту самолета экипаж подает сигнал бедствия и пытается приземлиться в ближайшем аэропорту. Сразу после посадки открываются все люки, двери, освобождаются проходы к ним. После остановки самолета пассажиры эвакуируются на безопасное расстояние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: